2022-ой год оказался крайне непростым с экономической точки зрения… Однако, если внимательно присмотреться, то в каждом негативном явлении можно обнаружить и вторую сторону – позитивную. Вы спросите: а для чего этого нужно – искать что-то позитивное в кризисе? Ответ прост: для того, чтобы обернуть происходящее себе на пользу. Да-да, вы не ослышались: при правильном подходе для открытия нового бизнеса этот год более чем благоприятен! Если вы не боитесь пробовать что-то новое и желаете получать стабильный доход от бизнеса, мы расскажем вам о том, стоит ли открывать кофейню в 2022-ом году и как сделать это правильно.
Почему открыть кофейню с нуля в этом году – верное решение?
Время, когда с отечественного рынка начали уходить европейские компании, занимавшие ведущие позиции во множестве сфер, идеален для отечественного бизнеса в плане их замены. Государство на этом фоне активно расширяет перечень мер, призванных помочь предпринимателям и компаниям в этом. Это говорит об открытии целого ряда новых возможностей для последних и даже о необходимости успеть занять наиболее прибыльные ниши при минимальных инвестициях.
Выгодно ли открывать кофейню в 2022-ом году или же обратить своё внимание на какой-то другой бизнес? Давайте разбираться. Независимо от того, что происходит в мире, люди не могут жить без продуктов питания. Это говорит о том, что бизнес, работающий в данной сфере, будет прибыльным в любое время! Эксперты советуют открывать:
- Небольшие продуктовые магазины, торгующие продуктами первой необходимости;
- Булочные или кондитерские, которые выпекают либо только хлеб, либо только кондитерку, либо и то и другое;
- Точки, торгующие fast food с недорогой, но питательной пищей, которую можно потреблять на ходу;
- Мини-кофейни, которые смогут приносить стабильный доход каждый день, ведь для многих россиян утренний кофе стал настоящим ритуалом, без которого они не мыслят свой день.
Как видите, кофейный бизнес тоже входит в этот список… И действительно: кофейня, работающая в оживлённом месте, станет источником постоянного дохода (особенно – если будет торговать ещё и навынос). «Почему?» – спросите вы, – «ведь кофе – отнюдь не продукт первой необходимости?»… Да как вам сказать… для кого-то – первой. Сегодня он считается одним из самых востребованных и любимых напитков в мире. Многие не мыслят своего утра или дня без чашечки ароматного бодрящего кофе, а бизнес-идея по открытию кофейни при верном подходе способна привести к выгодным капиталовложениям.
Если руководствоваться статистическими данными, то можно увидеть массу подтверждений этому. В частности, они свидетельствуют о росте потребления кофе в России: за последние 15 лет оно выросло в три раза! В то же время культура потребления этого бодрящего напитка всё ещё активно развивается, а сам кофейный рынок до сих пор полностью не сформирован. Это говорит о том, что каждый имеет возможность занять в нём свою нишу. Одни потребители любят коротать время просиживая в приятной атмосфере в кафе, другие же прихлёбывают кофе по пути на работу. Стоит ли говорить о том, что открытие кофейни, торгующей и на вынос, станет отличным решением для тех, кто желает сделать выгодное вложение и получить источник стабильного дохода?
Больше статистики в пользу открытия кофейни
Согласно всё тем же статистическим данным, всё большее количество людей предпочитает наслаждаться кофе вне дома. По данным лидера в области маркетинговых исследований рынка и бизнес-консультаций – компании “IdexBox Russia” – каждый год объём потребления кофе повышается на треть (а то – и на половину) по сравнению с предыдущим годом. В частности, в 2019-ом году он составлял более ста тридцати тысяч тонн, что не может не впечатлять.
Если посмотреть на объём его потребления на душу населения, то ситуация сходна. Простой пример: в начале двухтысячных среднестатистический россиянин потреблял не более чем полкилограмма кофе в год. Сегодня же этот показатель увеличился почти в три раза и достиг 1,4 кг. Если сравнить со странами Европы, в которых на среднестатистического потребителя приходится от шести до двенадцати килограммов в год, становится понятным, что отечественному рынку ещё есть куда расти, а бизнесу – развиваться.
Одним из самых популярных форматов сегодня является «кофе с собой», который с 2016-го года буквально захватил крупные города и теперь пользуется популярностью по всей стране, включая и небольшие. Согласно опросу независимого маркетингового исследовательского агентства “MFGRAM Market Research”, почти 60% россиян в возрасте от 25-ти до 45-ти лет покупают стакан кофе идя на работу или учёбу. Из них каждый день в обязательном порядке делает это почти 23%, половина же – не реже двух раз в неделю.
Вышеописанное – ещё один серьёзный аргумент в пользу открытия кофейни, которая будет торговать и на вынос… А уж если говорить исключительно о формате «кофе с собой», то его можно опробовать даже начинающему предпринимателю, ведь старт потребует вложений, не превышающих трёхсот пятидесяти тысяч рублей.
В чём заключаются преимущества и недостатки ведения кофейного бизнеса?
Несомненно, перед тем как решиться на вложение средств, нужно проанализировать все аспекты: в частности – ознакомиться с преимуществами и недостатками данного бизнеса. В случае с бизнесом на торговле кофе, последние заключаются в следующем:
- Достаточно высокая конкуренция;
- Необходимость не менее четырёх месяцев на запуск;
- Наличие сезонного спроса;
- Зависимость успеха бизнеса от места торговли;
- Необходимость определённых знаний и навыков в области приготовления кофе.
Что касается преимуществ, то они заключаются в следующем:
- Стабильно высокий спрос на качественный кофе;
- Высокая рентабельность (60%) и быстрая окупаемость капиталовложений;
- Популярность данного формата заведений общепита;
- Возможность минимальных капиталовложений;
- Доступность для начинающих предпринимателей;
- Возможность размещения на небольшой площади (от 10 м2);
- Доступность управления качеством предлагаемой продукции;
- Максимум удобства для клиентов.
Что нужно для того, чтобы добиться успеха в кофейном бизнесе?
Гарантией успеха в данной сфере являются: наличие навыков управленца у предпринимателя, его знания при работе с финансовыми средствами и способность быстро ориентироваться в условиях, которые постоянно меняются. Очень хорошо, если он разбирается в кофе и может правильно подобрать поставщиков и сотрудников, а также подобрать ассортимент и составить меню. Не стоит забывать и об организаторских способностях, а также:
- Правильном выборе места для кофейни;
- Оформлении документации для легального ведения бизнеса;
- Приобретении оборудования, которое будет решать поставленные задачи;
- Подборе надёжных поставщиков и ответственных сотрудников.
Вышеперечисленное способно сложиться в комплекс, который и обусловит успешность кофейни, сделает её популярной среди населения и позволит бизнесу успешно развиваться. Кстати, одним из ваших поставщиков может стать наша производственно-торговая компания.
В «Артпласт» вы можете приобрести одноразовые бумажные и пластмассовые стаканчики и посуду высокого качества по ценам производителя оптовыми партиями с доставкой по Москве и в любой регион РФ.
А если у вас появились вопросы, позвоните по номеру 8 (800) 770 09 29 — мы с удовольствием проконсультируем вас по любым товарам, ценам и условиям доставки.