Автовладельцы задаются вопросом: что будет с гарантийным ремонтом в текущей ситуации, когда многие бренды ушли из России, а на рынке автозапчастей наблюдается дефицит?
По федеральному закону «О защите прав потребителей» вне зависимости от обстоятельств дилерские центры обязаны выполнять свои обязательства и проводить гарантийные ремонтные работы вовремя. Сейчас многие дилеры пытаются увеличить сроки, потому что не успевают достать новые компоненты.
Существуют также недобросовестные дилеры, которые пользуются нынешним положением дел и осознанно отказываются от выполнения своих обязательств, объясняя это отсутствием деталей.
Определить, где вас пытаются обмануть, а где действительно просто нечем ремонтировать транспортное средство, очень трудно. Многие дилеры идут навстречу клиентам и стараются найти компромисс. Во-первых, он может выдать человеку другую машину на время выполнения ремонта. Во-вторых, дилер может провести ремонтные работы используя б/у запчасти, и когда поставки снова наладят, заменить их на оригинальные совершенно бесплатно.
Поясняем, как стоит себя вести при обнаружении поломки,если авто еще на гарантии:
- При обнаружении поломки проверяем, попадает ли она в условия гарантии. Если нет, то ищем любую автомастерскую, где смогут произвести ремонт и едем туда. Если попадает под условия гарантии, то едем в авторизованный сервисный центр.
- Дилер согласился с вами и принялся за ремонт. Супер, оставляем машину на срок ремонта (не более 45 дней) и ждем звонка.
- Забираем автомобиль. Если Вас не устроило качество произведенного ремонта, то можно составить претензию или же судебный иск для дальнейших разбирательств.
- Если же дилер не признает гарантийный случай или же по каким-то не объективным причинам отказывается ремонтировать автомобиль клиента, то первым делом нужно получить отказ в письменной форме. Затем необходимо составить соответствующие жалобы на имя руководящего лица сервисного центра, в Общество защиты прав и потребителей и Роспотребнадзор. Для подтверждения гарантийного случая могут провести независимую экспертизу. Если дело доходит до суда, то вам необходимо собрать все возможные доказательства: договоры, чеки, фото и видеосвидетельства.
Вообще, конфликты с дилерами существовали всегда, просто сейчас этот вопрос обострился. Но скорее всего в ближайшее время ситуация изменится и логистические связи обратно придут в норму.
Читать также: