Найти тему
Uremont

Что с гарантийным ремонтом в 2022 году?

Автовладельцы задаются вопросом: что будет с гарантийным ремонтом в текущей ситуации, когда многие бренды ушли из России, а на рынке автозапчастей наблюдается дефицит?

По федеральному закону «О защите прав потребителей» вне зависимости от обстоятельств дилерские центры обязаны выполнять свои обязательства и проводить гарантийные ремонтные работы вовремя. Сейчас многие дилеры пытаются увеличить сроки, потому что не успевают достать новые компоненты.

Существуют также недобросовестные дилеры, которые пользуются нынешним положением дел и осознанно отказываются от выполнения своих обязательств, объясняя это отсутствием деталей.

Определить, где вас пытаются обмануть, а где действительно просто нечем ремонтировать транспортное средство, очень трудно. Многие дилеры идут навстречу клиентам и стараются найти компромисс. Во-первых, он может выдать человеку другую машину на время выполнения ремонта. Во-вторых, дилер может провести ремонтные работы используя б/у запчасти, и когда поставки снова наладят, заменить их на оригинальные совершенно бесплатно.

Поясняем, как стоит себя вести при обнаружении поломки,если авто еще на гарантии:

  1. При обнаружении поломки проверяем, попадает ли она в условия гарантии. Если нет, то ищем любую автомастерскую, где смогут произвести ремонт и едем туда. Если попадает под условия гарантии, то едем в авторизованный сервисный центр.
  2. Дилер согласился с вами и принялся за ремонт. Супер, оставляем машину на срок ремонта (не более 45 дней) и ждем звонка.
  3. Забираем автомобиль. Если Вас не устроило качество произведенного ремонта, то можно составить претензию или же судебный иск для дальнейших разбирательств.
  4. Если же дилер не признает гарантийный случай или же по каким-то не объективным причинам отказывается ремонтировать автомобиль клиента, то первым делом нужно получить отказ в письменной форме. Затем необходимо составить соответствующие жалобы на имя руководящего лица сервисного центра, в Общество защиты прав и потребителей и Роспотребнадзор. Для подтверждения гарантийного случая могут провести независимую экспертизу. Если дело доходит до суда, то вам необходимо собрать все возможные доказательства: договоры, чеки, фото и видеосвидетельства.

Вообще, конфликты с дилерами существовали всегда, просто сейчас этот вопрос обострился. Но скорее всего в ближайшее время ситуация изменится и логистические связи обратно придут в норму.

Читать также:

Перебои в работе АКПП

Как экономить на техническом обслуживании?

Что делать, если купленный автомобиль находится в залоге?