У славян как правило не существовало развитого и влиятельного жреческого сословия. Как считал В. В. Седов, вождь (а позже князь) у древних славян совмещал в себе административные, военные и религиозно-ритуальные функции, что вообще характерно для периода военной демократии многих народов. Яркое отражение этого явления в народном фольклоре это например былинный Волх Всеславьевич, князь-колдун, который, наряду с военной доблестью, пользуется и волшебством (в частности - оборотничеством). Другой пример - Вещий Олег, прозвище которому якобы дали также за сверхъестественные способности. Во второй половине I тыс. н. э. славянские племена расселились уже на довольно большой площади, поэтому уровни общественного развития и, как следствие, развитие системы верований и структура жречества у них различались. Южные славяне первыми попали под сильное влияние Византии и, следовательно, христианства, поэтому говорить о жречестве у них не представляется возможным. Западные славяне в области формиров