Правила игры в продвижение изменились. Сегодня главный cheat-code - это умение приспособиться к новым реалиям. Чтобы сделать это аккуратно и безболезненно, начинать надо уже сейчас. Постепенно внедрять новые инструменты и следить за их эффективностью. О них вы можете прочитать ниже.
PR: внутренний и внешний
Атмосфера внутри компании отражается на результате. Будьте честны с сотрудниками, расскажите им о положении бренда и дальнейших планах. Работайте с тимбилдингом компании, сплотите команду и старайтесь поддержать ее в случае роста тревожности.
Внешние коммуникации должны быть также экологичными. Откажитесь от радикальных выражений и поддержки людей, которые остро высказываются в чью-либо сторону. Расскажите клиентам и партнерам о положении в компании, они должны быть уверены в вашей надежности.
Контент и SMM
Запустите корпоративный блог. Расскажите больше о вашей компании, ее жизни и людях. Публикуйте полезный контент, который раскроет ваш продукт и экспертность сотрудников. Экспериментируйте с форматом: подкаст, прямой эфир, вебинар, короткие видео в стиле рилс или тик-ток.
Тестируйте каналы. Новая площадка = новая аудитория. Взаимодействуйте с ней, дружите и будьте всегда на виду. Транслируйте культуру, миссию и ценности бренда. Работайте с брендом так же тщательно, как и с продуктом.
Будьте рядом с клиентом на всем протяжении сделки. От получения заявки до поддержания контакта после покупки. Сделайте его своим другом, который будет обращаться к вам снова и снова. Старый клиент приносит гораздо больше прибыли, чем новый, а еще и друзей приведет.
SEO
Поиск по локации. Если у вас есть офлайн-магазин, заполните его профиль везде. Яндекс.Карты, 2гис, отзовик. Добавьте ваш адрес, режим работы, краткую информацию и фотографии, чтобы вас было легко найти. Возможно, ваши клиенты живут в соседнем доме.
Одна из причин запуска блога в Дзен - это высокая оптимизация в поисковике Яндекс. Так, если вы продаете отбеливатель, то запрос «как отстирать красное вино с белой футболки» и ваша статья о принципе действия продукта найдут друг друга. Смотрите по запросам в Яндекс.вордстат, чтобы увеличить шансы быть увиденным.
Запустите ролики и видео в Дзен или канал на ютубе так, чтобы они оптимизировались при поиске. Для этого работайте с ключевыми запросами и добавляйте их в заголовок и описание видеоконтента.
Анализируйте и экспериментируйте. Только так вы сможете вырасти не только во время кризиса, но и в более спокойное время. Эти рекомендации универсальны как для бренда сантехники, так и для дизайнерской одежды. Адаптируйся или умри - самый актуальный девиз на сегодняшний день.
А что вы поменяли в продвижении в 2022 году?
#маркетинг
#реклама
#бренд
#предприниматель
#брендинг
#предпринимательство
#санкции
#бизнес и финансы
#бизнес секреты