Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
На конвейере сборки перспективных моделей кабин АвЗ началась пробная сборка кабин для «Компаса». Вместе с технологами новую схему установки новых деталей опробовали самые опытные слесари механосборочных работ из бригад 711 и 721.
В кратчайшие сроки проведена технологическая подготовка к сборке кабины нового грузовика на новой площадке. Конвейер сборки перспективных кабин больше направлен на поточное производство и хорошо оснащён. Здесь есть все необходимые приспособления для подъёма кабины, установки стёкол, качественной затяжки особо ответственных соединений. Уже сделана привязка по позициям каждой операции.
Сборка первой кабины для 12-тонного «Компаса» началась с фиксации на подъёмнике для установки снизу термошумоизоляции, гидрозапоров, нижнего оперения. Затем слесари-сборщики прикрепили кронштейны, рукоятки, лобовое и боковые стёкла. Не вызвала затруднений и сборка дверей. Особое внимание – панели приборов.
На «КАМАЗах» поколений К4 и К5 она собирается отдельно, а затем устанавливается с помощью манипулятора. На «Компасе» панель приборов нужно собирать внутри кабины. Чтобы изучить процесс, сейчас это делается на отдельной позиции, позже, возможно, часть сборки будет производиться отдельно, часть внутри кабины.
В кабине есть и локализованные детали – жгуты, реле, преобразователи, тахограф, система «Эра ГЛОНАСС», детали экстерьера. До конца года на АвЗ начнут поступать бортовые информационные системы, детали интерьера, стёкла, другие комплектующие от российских изготовителей.
Первые три кабины «Компаса», собранные на конвейере, будут переданы в НТЦ на испытания. Технологи тем временем внесут коррективы в процесс сборки, он должен укладываться в общий такт работы конвейера. На следующем этапе освоения планируется за месяц собрать 90 кабин. «Компасы» будут идти в одном потоке с К4 и К5.