4 мая впервые за два года в Милане прошло в формате реального времени вручение премии WorldStar Award 2022 - за достижения и инновации в области упаковки. Церемония стала частью мероприятий WPO - Всемирной организации упаковки во время выставки IPACK IMA 2022.
Были объявлены победители в специальных номинациях - Маркетинг, Экологичность, Упаковка, которая экономит продукты питания. Вручена Президентская награда, а также пожизненная награда за достижения, признающая практиков из всех областей упаковки, которые внесли значительный национальный или международный вклад в развитие отрасли упаковки.
Как сообщили The DairyNews в пресс-службе WPO, Президентская награда была вручена в трех номинациях:
Золото за функциональную барьерную бумагу - для экологически чистых упаковочных решений. Победитель - компания Mondi, Австрия.
Серебро - за дозатор лекарственных капсул PACKSYS компании PACKSYS GmbH, Германия.
Бронза - за упаковку BeeeerBox (Smurfit Kappa – Чехия) “Бронза”
Пьер Пиенаар, президент WPO, подчеркнул, что “Президентская награда присуждается за инновационные решения, которые так или иначе могут способствовать развитию устойчивого мира. Другими словами, - у судей есть миссия выбирать лучшее из лучших, зная, что эта упаковка окажет положительное влияние на один или несколько важных аспектов современной жизни. Повлияет положительно на защиту окружающей среды, экологичность, безопасность пищевых продуктов или позволит экономить продукты питания”.
Награда за “Маркетинг” была вручена:
Золото: CoolCAN – решение web2print для персонализированной печати на банках от Colognia press, Чехия
Бронза: Asahi Super Dry Nama Jokki Can - упаковка для пива от Asahi Breweries, Япония.
Категория “Упаковка, которая экономит продукты”:
Золото: hvb HiPack от hvb Innova AG, Швейцария.
Упаковка позволяет частично извлекать содержимое и закрывать контейнер. Обеспечивает легкую и защищенную транспортировку продукта и оставляет продукт в идеальном с гигиенической точки зрения состоянии, поскольку нежелательный доступ к продукту невозможен.
Серебро: IceCoat – картонный мини-холодильник, работающий без электричества - на основе особых хладогенераторов. STREIFFGruppe - Свен Хольгер Штрайфф и Майк Бермейтингер, Германия.
Бронза: Junee Prime Lamb бренда CRYOVAC Total Bone Guard.
Особая упаковка позволяет сохранять 90 дней в охлажденном виде - мясо и иные белковые продукты.
Категория “Устойчивое развитие”:
Золото: упаковка для школьного молока и йогурта rPET от Pet-Man, Starlinger viscotec, Greiner Packaging, Schulmilchbauern Oberösterreich, Австрия.
Использование таких стаканчиков позволяет на 30% сократить выбросы CO2.
Серебро: Лоток для мяса Woolworths PaperSeal ® от Woolworths Group, Австралия и Новая Зеландия.
В новом формате лотка используется уникальная технология, которая включает в себя интуитивно понятный дизайн легко снимаемой верхней и нижней пленки для улучшения возможности вторичной переработки. Новое решение легче - на 9,7 грамма на лоток и использует на 75% меньше пластика по сравнению с предыдущим форматом упаковки.
Серебро: Колпачки для косметической и пищевых отраслей PAPACKS от PAPACKS SALES GmbH, Германия.
Заправочный колпачок изготовлен из 100% компостируемых и перерабатываемых волокон, покрытие обеспечивает соответствующие барьерные характеристики, диктуемые отраслевыми стандартами. Сам колпачок вставляется в банку с кремом или пищевым продуктом.
Бронза: Концепция гибкой и устойчивой упаковки для фруктов и овощей от Bama Packaging, Норвегия.
Бронза: Бутылка из волокна PAPACKS, Германия.
WorldStar является крупнейшим и престижным мировым конкурсом упаковки. В 2022 году было зарегистрировано 240 победителей и собрано более 440 заявок из 37 стран по всему миру. Странами, получившими наибольшее количество наград, являются Германия - 28 наград, Австралия и Новая Зеландия - 27 наград, Япония - 23 награды, Китай - 15 наград.