Фильм «Ипподром» - советский детектив, который знаменателен тем, что это один из последних советских детективов, снятых для кинопроката, который начисто лишен экшена.
Уже в восьмидесятых ситуация поменяется. Телевизионные детективы полны размышлениями главных героев. А детективы сделанные для проката, это, как правило, чистый экшен. Градус динамики в них возрастал. А трюки превосходили мировой уровень. Вспомним, таджикский "Капкан для шакалов".
Отсюда и два главных недостатка фильма «Ипподром». Это очень неспешное кино, да еще и с голосом главного героя за кадром. Здесь нет совсем экшена. От слова «совсем». Все действие сводиться к диалогам разных героев.
Второй недостаток фильма кроется именно в детективной линии. Она очень примитивная в том смысле, что убийца понятен с самого начала. Просто, как он появляется в первом кадре, так становиться все понятно сразу же.
И этот убийца – вполне себе классический герой этого самого детектива. На экране убийцы все сплошь интеллигенты, читают Мандельштампа, слушает Пугачеву и электронную музыку, очень обаятельны, и богаты не по советским меркам. Это –то богатство и подозрительно. Причем, его статус не очень понятен. Кто он? В фильме об этом ни сказано ни слова. Но ходить играть с двумя девушками. Живет в красивой квартире. Имеет машину. И одет очень солидно.
А тут еще и поэтика самого Леонова, который любил таких вот интеллигентных убийц. Другое дело, что интересна игра актера Николая Пенькова. Играть ему особо нечего, драматургических подпорок никаких, но он выводит эту игру на высокую драму, показывает своего героя не картонным.
Из-за психологической игры этот фильм смотреть и интересно до сих пор.
Но, скорее всего, этот фильм будет интересен тем, кто любит такие вот неспешные советские детективы, которые показывают интересный срез жизни советского общества, и обращаются к определенной теме. В социальном плане и психологическом, мне кажется все достоверно. Фильм показывает, как в позднесоветском обществе появляются люди, которые хотят жить не как все, и ради этого готовы на все. При этом, им легко перейти черту, которую даже Каин перешел с трудом. А у них нет никакого раскаяния. Есть только боязнь расплаты.
Любопытно и то, что музыку к фильму написал Максим Дунаевский, и это замечательная музыка.
Мне кажется, что в картине совсем не раскрыт главный персонаж – молодой сыщик, который оказывается заслоненным фигурой убийцы и своего оппонента. Здесь этот герой просто статист. Другое дело, что обаятельный, но не более.
В целом, вряд ли фильм оставил свой глубокий след в истории кино. Но пересмотреть его вполне приятно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ МОЖНО: Ю - МАНИ: 410015300071001 или сбер 2202 2003 4985 6417