1,5K подписчиков

Внедорожник для путшествий. Глава I. Выбор. Основные ошибки.

3,1K прочитали
Нет автомобиля, не подходящего для путешествий, есть форматы путешествий, не подходящие для автомобиля.
Мой любимый кадр.
Мой любимый кадр.

Предисловие.

Приветствую всех любителей туризма и праздно листающих ленту.

Это первая статья из цикла, посвященному выбору внедорожника для поездок, который закончится конкретными примерами и рекомендациями.

Если зачесалось и вы решили, что пора, эта статья для вас. Вероятно она сэкономит время, деньги, силы и внесет долю ясности.

Здесь собран мой личный опыт и опыт товарищей постарше. В свое время мы наделали все из возможных ошибок, верили в чудеса и считали себя умнее других. Зачем переплачивать за ТЛК 100, если мой кроссовер дешевле, новее, комфортнее, тоже полноприводный и зимой на парковке по снегу прет как конь?!

Погнали?!

Отличный якорь для палатки.
Отличный якорь для палатки.

Так совпало, что огромное количество мест в России, где я был или хочу побывать не может похвастаться асфальтовым покрытием. Поэтому говорить я буду о том, что знаю сам - о внедорожных экспедициях. Точнее о поездках по плохим дорогам, а иногда по местам, где их нет. Поездки по тотальному бездорожью не мой профиль, скорее вынужденная мера.

Между асфальтом и тотальным бездорожьем, когда оба варианта ведут к одной и той же финальной точке, я выберу асфальт.

Часть первая: Главные ошибки.

  • Не заставляй кошку гавкать.

Кроссоверы и прочие полноприводные городские игрушки не предназначены для оффроуда, вне зависимости от вложенного бюджета. Проблема не в том, что нельзя повесить лебёдку или 35 колеса на BMW X5. Можно и вероятно это даже поедет, только не факт что вернется, а если вернется, не факт, что сможет еще раз. Ресурс автомобиля будет минимальным в тяжелых условиях. Если он не развалится в пути, то после придется поменять примерно все, что ниже зеркал.Кроссовер прекрасный вариант для поездки на дачу и парковки на бордюрах в городе, но бездорожье, даже умеренное, особенно в больших количествах для него смертельно.

И так бывает ...
И так бывает ...

Не стоит рассматривать машину без полноценной рамы, честного полного привода и понижающего ряда как минимум.

  • "Хочешь поехать в экспедицию - покупай Range Rover, хочешь вернуться - бери Тайоту". Английская поговорка.

Если у вас вдруг слишком много денег и вы рассматриваете новый внедорожник, то у меня для вас плохие новости. Не важно сколько стоит ваш внедорожник, если он обездвижен вдали от цивилизации без связи. Не единственная, но основная проблема всего нового - куча электроники. Это чудо инженерной мысли, разработанное для богатых горожан, для поездок на пикник не то что починить, даже продиагностировать не получится вне сервиса ... А за пределами больших городов и сервис вам не поможет. Нет там оборудования для диагностики и ремонта новенького рэнжа.

Карелия.
Карелия.

Даже если вы сами ничего починить не можете, вероятность найти Кулибина с кувалдой для починки старой тайоты куда выше, чем электронщика с оборудованием по новым BMW. Конечно на ютубе все видели как прекрасно едет новый G63 AMG по бездорожью, но если вы далеко, за свой счет, без технички и команды, это скорее всего не ваш вариант.

  • Купить уже подготовленный внедорожник по объявлению.
Оффроуд для состоятельных.
Оффроуд для состоятельных.

На Авито попадают как правило 3 варианта подготовленных машин:

1. Отличные экземпляры по завышенным ценам, те что не забрали соклубники, друзья и родственники из-за неадекватной стоимости;

2. Подготовленные настолько криво и бездарно, что проще продать, чем переделать;

3. Докатки, когда основной ресурс автомобиля уже закончился, но товарный вид для неопытного глаза все еще есть.

Первый вариант для тех, у кого куча денег в подвале начала подгнивать снизу и надо что-то с этим делать. Второй - для тех, кто хочет путешествовать от сервиса к сервису в надежде понять что и от чего тут примотано синей изолентой и как это вообще должно работать. Разница в цене для третьего варианта между живым экземпляром и докадкой обычно варьируется в пределах 30% при продаже, разница же в последующих вложениях может отличатся в десятки раз и нет никакой гарантии, что это в итоге поедет.

Вероятно вы умнее и удачливее всех и купите идеальный вариант с хорошей скидкой, но шансы не велики.

  • Размер имеет значение?!
Обратите внимание на запасной транспорт на крыше.
Обратите внимание на запасной транспорт на крыше.

Если без фанатизма и для путешествий, то полноразмерный, среднеразмерный внедорожник или пикап предпочтительнее короткой базы.

Да джимник (Suzuki Jimny) по бездорожью едет лучше патруля (Nissan Patrol), но только в джимник не влезает ничего и спать там не удобно, если вы не 45-ти килограммовая девочка. Мы все же рассматриваем длительные поездки.

Полноразмерник комфортнее, безопаснее и устойчивее на относительно больших скоростях, особенно вне асфальта, что как нельзя кстати при длительных путешествиях. Я езжу на Mitsubishi Montero Sport. Места нам с собакой хватает (иногда, если собака не против, мы берем даже жену 😁), проходимость и маневренность устраивает. Для меня это золотая середина.

Нет автомобиля, не подходящего для путешествий, есть форматы путешествий, не подходящие для автомобиля.  Предисловие. Приветствую всех любителей туризма и праздно листающих ленту.-7
  • Дизель лучше бензина?!

Это не совсем так, и то и то подходит с некоторыми оговорками.

Для тяжелых бездорожных маршрутов лучше подходит дизель из-за меньшего расхода в тяжелых условиях. И главное это не финансовая составляющая, а запас хода. Когда нет заправок, это важно. В среднем, мой бензиновый Монтеро обходится по топливу не дороже дизельной Тойоты 80. Сравнивали, за 6000 км с разными условиями эксплуатации. Просто в условиях бездорожья и отсутствия заправок я брал 2 канистры с собой, а тайота одну. Дополнительный бак решает эту проблему в 90% случаев. Главное не возите канистры на крыше в солнечную погоду, бензиновый душ с открытыми окнами вам не понравится, просто поверьте).

Бензин не везде есть! В условиях русского севера, где вся техника дизельная, бензина может просто не быть. Это стоит учитывать при поездках в определенные регионы.

Нет автомобиля, не подходящего для путешествий, есть форматы путешествий, не подходящие для автомобиля.  Предисловие. Приветствую всех любителей туризма и праздно листающих ленту.-8

В заведенной бензиновой машине нельзя спать. Если выхлоп пойдет в салон, есть шансы летального исхода, от дизеля можно только отравиться. Вопрос решается дизельной автономкой.

Дизельный вариант как правило дороже и больше ездил... Часто это так.

Мой формат путешествий пока не требует перехода на дизель. Но при прочих равных, дизель мне кажется более универсальным.

  • Автомат не подходит, нужна механика.
Нет автомобиля, не подходящего для путешествий, есть форматы путешествий, не подходящие для автомобиля.  Предисловие. Приветствую всех любителей туризма и праздно листающих ленту.-9

На самом деле оба вариант подходят, опять же с оговорками.

Главные и очевидные минусы автомата:

Нельзя завести с толкача... Хотя гружёную сотку с толкача заводить то еще мероприятие, но все же можно дернуть. Некоторые старые автоматы вроде бы тоже заводятся с толкача, но утверждать не буду. Если знаете такие, напишите в комментариях.

Автомат легче похоронить и дороже чинить. В тяжелых условиях легко перегреть масло в коробке. Решается проблема дополнительным радиатором охлаждения и более частой заменой масла и фильтра. Можно вывести отдельный будильник температуры масла в коробке.

Автомат не любит длительной буксировки. Актуально, если в раздатке нет нейтральной передачи. Есть ограничения и по скорости буксирования и по дальности, что бы все прошло достаточно безобидно для коробки.

В остальных случаях автомат предпочтительнее, если вы не ортодоксальный джиппер)

Где-то в России.
Где-то в России.

На этом все для данной главы, но не для всего цикла. Что делать после покупки и с чего начать правильную подготовку внедорожника, я расскажу в следующей статье. Не пропустите.

P.S. Спасибо, что дочитали до конца. Ваши подписки, комментарии и лайки помогают бОльшему количеству людей увидеть данный материал. Если не понравилось, буду рад конструктивной критике и вашим дополнениям. Это важно для читающих! ✌🏻

Глава II. Тюнинг и подготовка к экспедициям.