Украинская государственность – словно девочка в пубертате, которую никто не предупредил о таком явлении, как менструация. И вот она мечется, вся в крови, и в своих метаниях не заботится о том, чтобы не заляпать окружающих.
Не так давно стендапер Нурлан Сабуров удачно высмеял одну украинку, жаждущую перформанса и выскочившую на сцену в Чикаго в ночнушке, испачканной краской, что должно было символизировать кровь. «Простите, это месячные? Что происходит?» – спросил он у публики, приведя активистку в ярость. Я не интересуюсь явлением стендапа, не знаю его звёзд, и не думаю, что это культурное явление оставит какие-то плоды, которые не завянут сразу же после своего созревания. Впрочем, перед стендапом такой цели и не стоит. Однако мы видим, что и стендап, в виде исключения, подтверждающего правило, породил великолепный симулякр, которому, возможно, суждено оставить имя Нурлана в истории культуры на десятилетия. Ведь невозможно не видеть теперь в подобных выходках перформанс на тему «целуй меня везде, я ведь взрослая уже». Шутка, говорят, дорого обошлась её автору на демократичном, либеральном Западе, что подтверждает тот факт, что она является адекватным вспомогательным инструментом анализа конгломерата событий, как грибы растущих на опушке ситуации вна Украине.
Эпидемия месячных продолжается. 9 мая в демократической Европе, в восточной её части, она привела к нападению на российского посла в Варшаве со стороны неких обезумевших от европейского гостеприимства лже-мегер. Невнятная либерастическая болтовня по этому поводу министра внутренних делишек Польши показывает, что теперь в европах такое в порядке вещей, и никто не собирается просвещать хабалок относительно правил личной гигиены.
Ну, от просвещённой Европы, которая только-только начинает расхлёбывать последствия своей близорукой политики, другого в настоящее время ожидать и не приходится. В Исландии, например, даже рады наличию сих невинных душ и наставляют их, весёлых и смеющихся, как лучше вести себя перед камерой, надо плакать или нет, чтобы их пляски в окровавленных ночнушках выглядели не столь хаотично. Вспоминаются Rolling Stones: про них говорили, что да, они выступают в лохмотьях – но эти лохмотья для них шьют лучшие модельеры мира. В случае с нашими горе-активистками художники, может, и не выдающиеся, но звёздный проект находится пока на стадии кастинга, так что тяжеловесы подключатся уже потом, когда он раскрутится. Пожелаем удачи начинающим артисткам. Меня такое искусство, правда, не особо привлекает, но кому-то, видимо, это нравится, так что вполне вероятно, что у девчонок есть будущее. А лучше бы кто-нибудь показал им, как пользоваться прокладками.
P.S. И как всегда – немного благоглупостей от моего любимого укропропагандистского ТГ-канала «Политика Украины».
Если бы неуважаемые редакторы канала тщательнее ознакомились с повестью Гоголя «Вий» или с одноименным советским фильмом, кадр из которого использован в их посте, они знали бы, чем завершилась для семинариста Хомы его деятельность по рисованию кругов. Мне возразят: но тут главное не чем всё это завершилось – а сама символика: злая ведьма Россия, и добрый, белый и пушистый Запад, спасаемый как живым щитом Украиной. Да, Украина знает толк в живых щитах. Но фильм не про это. Фильм про то, что сознанию, отягощённому преступлениями, всюду мерещатся черти и лешие и – да, дорогие редакторы канала! – мерещатся также орки и Мордор. Гоголь, как и всякий настоящий поэт, действительно кое-что знал и понимал.
#месячные #акции в поддержку Украины #польша #русский посол в Польше #исландия