Сурея Садекова в интервью The art newspaper Russia о выставке 2016 года во Франции "Шедевры нового искусства" Коллекция Сергея Щукина
Открытием для западного мира было то, что все главные #шедевры модернистского искусства принадлежали одному частному коллекционеру. Это была сенсация — что какой-то русский, Сергей #Щукин, купил все то, на чем выросли поколения и поколения интеллигенции — французской, американской, любой другой. Поэтому и непроизносимое для французов имя «Щукин» стало открытием. В дни выставки даже парижские булочницы выучили имя Щукина. Для Фонда #Louis #Vuitton эта #выставка стала прорывом в музейный мир ( являясь частной площадкой).Фонд взял на себя риск, потому что даже для них было очевидно, что эта выставка станет блокбастером. И вторая проблема состояла в том, что #музеи с их государственным финансированием просто не могли потянуть страховки.
Реплика из зала: "Заметьте куплены, не подарены, не обменены и не украдены. #Картина"Танец" Анри Матисса (1910г) была написана по заказу Щукина. Что же удивляться,что своими европейскими коллекционерами художники: Поль #Гоген, Ван Гог и мн.др. не были оценены при жизни, а признание пришло только после смерти. Значит наши коллекционеры Щукин и #Морозов чувствовали художественный рынок и были дальновиднее, понимая, что эти художники всегда будут волнующими и современными.