В День Победы 9 мая премьер-министр РФ Михаил Мишустин признал иностранные разрешительные документы, включая сертификаты лётной годности, разрешения на бортовые радиостанции, талоны о годности компонентов, одобрения компаний по техобслуживанию самолётов, свидетельства авиаперсонала. Теперь российским авиакомпаниям разрешено эксплуатировать зарубежные самолёты и компоненты, а также иностранные компоненты в составе Superjet 100 и других самолётов российского производства без обновления со стороны разработчика эксплуатационно-технической и лётно-эксплуатационной документации, программного обеспечения, навигационных баз данных и баз данных земной поверхности и искусственных препятствий.
Ещё особенность. Раньше признавали только талоны годности компонентов, выданные по правилам FAA, EASA или TCCA. Теперь признаются документы выданные по местным правилам, например, по правилам Узбекистана, Египта, Ирана, Израиля, Мексики, Турции, Индии, Бразилии, Китая, ОАЭ, Иордании, Таиланда и Арубы. Причём сделали все вместе в одном постановлении кабмина, к которому теперь миллиард вопросов и не оговорены никакие условия, а не через внесение в новую версию ФАП-145. В результате имеем кучу неоговоренных моментов. А по факту возможность ввоза кучи запчастей, которые не могут пройти аутентификацию. Теперь любая запчасть, снятая непонятно у кого, может получить любой формуляр в третьей стране и быть установлена непонятно как.
Решение проблемы было на поверхности. Да, оно сложнее, но оно очевиднее. Необходимо было внедрить собственную сертификацию центров и подключить их к единой базе. Единая база позволила бы проводить перекрестную проверку аутентичности компонентов, а в будущем организовать поставку запчастей для ремонта поставляемой из России техники. Или Минтранс не дружит с минпромторгом? А может быть там вредители засели, которые против будущего экспорта российских самолетов?
По идее любой поставщик должен был бы регистрироваться в нашей базе и получать сертификат соответствия и УИН. При поставке или установке компонента вносить в базу данных самостоятельно информацию о компоненте, подтверждая сканом или скриншотами. После чего компонент получает уже идентификатор нашей базы и электронный формуляр. Всё! Потом то же самое наоборот. Для ремонта условного Сухого в Египте берется компонент, внесенный производителем в базу. Что мешало сделать так? Вред же сделан.
Я знаю, что с нашей авиацией можно сейчас сделать многое. Сейчас действительно повод поменять многие документы и законные акты. Но не превращать в девяностые, когда на самолетах летали левые компоненты. Чаще из армии с просроченным календарём. У меня знакомый поставлял так ремфонд для Ту-154 в Аэрофлот даже в начале нулевых. Там какие-то компоненты гидросистем. Да я и сам влетел с "левыми" стартер-генераторами ГО-16 в Рязаньавиатрансе десять лет назад. Это было нормально, но это было ужасно. Я не хочу возвращаться к этому. Мы видели хорошую жизнь. Сейчас ситуация не безвыходная, я предложил адекватный вариант. Я помню, как у Домодедовских при взлёте из Петропавловска-Камчатского на Ил-62 разлетелся компрессор низкого давления, весь двигатель буквально разлетелся, а потом проверка выявила, что почти все компоненты "серые". После чего проверки выявили сотни случаев в Домодедовских, Красэйре, Омскавиа, Сибавиатрансе и Самаре. Но тогда ГОСНИИГА могло хоть что-то отследить. Сейчас на самолеты будут открыто ставить компоненты, которые невозможно проверить. Может быть они уже дважды отработали ресурс, а может быть два десятка лет пылились в Мохаве.
На подходе много и других документов, меняющих подход после ввода санкционных пакетов. Но по мне говорить, что "давайте выпустим постановление, а то согласовывать долго", это преступно. Я бы товарищей из Росавиации запер бы, пока они не выпустят документ, который обеспечил бы безопасность полетов. В одной комнате бы запер представителей перевозчиков, где были самолёты с Бермудский регистрацией, а также А-техникс, НВ-техник, ДТО Аэрофлота, С7 техник, чтобы они проверяли документ, по которому им работать, чтобы там все учли, а в другой комнате писателей из Росавиации. Не выпускал бы даже в туалет, выдавая бутылки и коробки, пока не родят документ, который устроит всех. Это касается всех. Будут согласовывать на месте. Забудьте про пятидневку и домашний сон. Вы свое отгуляли и получили. Сейчас речь идёт о жизнях пассажиров и государственном престиже, а вы не можете согласовать.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/246058.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.