3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company) - многоотраслевая технологическая компания, которая специализируется на средствах визуального отображения, товарах для офиса и дома, электротехническом и телекоммуникационном оборудовании, стоматологии и медицине, графике и информации, продуктах промышленного назначения, товарах и услугах - обеспечивающих безопасность, охране труда и индивидуальной защите, транспорте.
История:
В 1902г. в штате Миннесота 5 человек совершенно разных профессий, а именно мясник, врач, адвокат и два руководителя железной дороги основали компанию 3 M. Цель – производство абразива. Нельзя сказать, что компания на своем старте стала активно развиваться, скорее наоборот погрязла в долгах и оказалась на грани банкротства.
1905г. –В целях спасения компании от разорения основной инвестор Эдгар Б. Обер со своим партнером Люциусом Понд Ордвей выкупают 60% акций компании и привлекают дополнительно $250 000.
1907г. -1909г. – в компанию приходят Уильям Мак-Найт и А. Г. Буш. Они оказали значительное влияние на развитие компании, использовав агрессивную стратегию продаж. Торговые представители компании посещали магазины и разговаривали с потребителями напрямую. Таким образом, компания смогла узнать слабые стороны своего товара и непременно улучшить продукцию.
1910г. – в г. Сент-Пол строится новый завод по производству абразива.
1916г. – 3М закрывает свои задолженности и выплачивает первые дивиденды.
1921г. – компания получает патент на первый водонепроницаемый абразив. Бизнес стал набирать обороты.
1925г. – история Scotch. Ричард Дрю, работавший лаборантом в компании, случайно заметил, что процесс покраски неокрашенных частей автомобилей станет менее трудоемким и быстрым, если бы была малярная лента, которой в то время не существовало. Ричарду и его команде потребовалось три года исследований и работы, чтобы получить желаемое. Подходящий состав клея был найден и на свет появился новый продукт, который покупатели прозвали «шотландкой», Так появилась известная всем нам марка SCOTCH. По некоторым оценкам, данная торговая марка занимает 76-е место в списке крупнейших брендов мира, а её стоимость составляет более 5 млрд долларов США.
1932г. – scotch стал настолько продаваемым товаром, что компания 3M решила и дальше развиваться в области канцелярских товаров. В 30- х годах чуть меньше 50% прибыли компания направляла на исследовательские работы в этой области.
1947г. – Появление нового товара - магнитные аудиокассеты. 3М проводит первый выпуск акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Мак-Найт покидает пост руководителя компании, став председателем совета директоров. Под его управлением компания выросла почти в 20 раз, а штат сотрудников превысил 10 000 человек. Его место занимает Карлтон.
1950г. – Карлтон, сохраняя ценности компании, продолжил исследования. Именно в этом году появляется копировальный аппарат.
1960-е. - годовой оборот компании достиг 1 млрд. долл. основным направлением стало производство магнитных носителей.
1970-е. – Отставка нескольких топ-менеджеров компании, нефтяной кризис сокращают темп роста компании. Значительный урон наносит потеря рынка магнитных кассет. На рынок выходят два японских производителя TDK и Maxell, вследствие чего происходит снижение цен на кассеты. Одна из традиций 3М заключалась не работать на рынке, где она не сможет устанавливать собственные цены. Традиции были соблюдены.
1981г. – история Post-it. Президентом компании становится Льюис Лер. Его политику можно охарактеризовать одной фразой: «Не существует бизнеса, где мы не могли бы придумать новые технологии!». Он реструктуризирует компанию на 4 сектора, содержащих около 40 подразделений:
1. Производство и потребление;
2. Электроника и информационные технологии;
3. Графические технологии;
4. Естественные науки;
Цель компании:25% заработка каждого подразделения должны приносить продукты, которые были разработаны компанией в течении 5 лет назад.
Во время правления Льюиса Лера компанию 3М из тяжелого фин.положения выводит новый продукт Post-it – блокнот для заметок. Вот его история. Некий специалист 3М Спенсер Сильвер решил улучшить качество клейкой ленты Scotch. Его труды привели к созданию плотного клея, который не впитывался в поверхность. Для усовершенствования скотча данный клей был бесполезен и Спенсер оставил свою затею. А вот его коллега Арт Фрай, спустя несколько лет, нашел применение новому клею, когда чуть не лишился места певчего в церковном хоре. Во время службы он не успевал открывать псалом, т.к. закладки постоянно выпадали из книги. Вот ему и пришла идея использовать клей Спенсера, чтобы закреплять закладки в книге, не повреждая страниц. Так появилась бумага с клеевым краем, которая стала востребована целым миром. Журнал Fortune включил клейкие листочки в список важнейших изобретений XX века.
1990-е гг. – Компания 3М процветает. Продажи продуктов ставят рекорды.
2000-е гг. – в компании меняется исполнительный директор. Этот период характерен целым рядом новых открытий:
2001 - высокочувствительный стетоскоп Littmann 4000
2002 - многофункциональная система для презентаций 3М
2005 - алюминиевый композитный усиленный провод для высоковольтных линий электропередач
2006 - технология 3D сканирования ротовой полости — Lava
2008 - микропроектор MPro 110
Сегодня "3М" является «дивидендным аристократом» и производит более 50 тыс. товаров среди которых продукты для уборки дома, офисные принадлежности, мед. расходные материалы, материалы для связи, транспорта, средства для безопасности. И это не весь перечень. Штат составляет около 100 тысяч сотрудников. Офисы открыты по всему миру, в том числе и в России. Одна из причин успеха компании, по мнению аналитиков, заключается в направлении огромных денежных средств в научно-исследовательские разработки. По некоторым оценкам годовой бюджет этой статьи расходов составляет 2 млрд $.
Основатели компании: Генри Брайан (Henry Bryan), Джон Дван (John Dwan), Хермон Кейбл (Hermon Cable), Данли Бадд (Danley Budd) и Вильям МакКонагл (William McGonagle).
Статьи из рубрики «История компаний США»:
- Walmart. Магазин, где всегда можно сэкономить.
Статьи, посвященные компании «3M»:
- МАЙКЛ РОМАН. МММ.