Найти тему

"Тройка" от "России": с водной аркой и нарисованными бубенцами

Это раньше в романсе пелось о том, как мы "ехали на тройке с бубенцами". Теперь времена другие: быстрой езде мы порой предпочитаем быстрые полёты, между городами всё чаще путешествуем на самолётах, которые и без бубенцов хорошо слышно. Но что-то нас по-прежнему привлекает в тройках. Красота, мощь, скорость… поэтому русскую тройку решили возродить. Авиакомпания "Россия" решила один из своих лайнеров Superjet 100 (бортовой номер RA-89022) перекрасить в специальную ливрею "Тройка".

Чтобы увидеть этот самолёт (по аналогии с "Тигролётом" и "Леолётом" назовём его "Тройкалётом"), я отправилась в Архангельск. Зачем так далеко? Ну, знаете ли, это целая история. Помимо уникальной ливреи, самолёт имеет и особенное имя – "Вельск". Назван борт в честь красивого города Архангельской области. Помимо прочего, Вельский район известен тем, что здесь располагается Хорошевский коневодческий комплекс, на котором с 2014 года началось возрождение Вельской тройки лошадей.

На земле, по традиции, рейс встретили водяной аркой из двух пожарных машин.

"Освежившись" после перелёта, самолёт рулит по перрону.

Вот теперь хорошо! Обратим внимание, что около места стоянки уже подготовлены колодки и конусы.

Рассмотрим саму "Тройку" в разных ракурсах. Вот что об этой ливрее написали в пресс-релизе авиакомпании: "Дополнение фирменной ливреи "России" графическим элементом в виде трёх мчащихся запряженных лошадей является данью уважения к уникальному явлению русской культуры. Ливрея "Тройка" визуально усиливает эффект полёта: самолёт как бы покоряет бескрайнее небо нашей Родины также, как раньше тройки лошадей покоряли просторы страны". От себя отмечу, что стилистика выдержана хорошо, переход между красной и серой заливкой выполнен аккуратно. Разве что на хвосте фирменные элементы – треугольники и "лопасти" ощутимо крупнее, чем на лошадях.

Собственно, троек на самолёте две: по правому и левому борту. На этом кадре надписи "Россия" и "Вельск" выполнены на русском языке, изображение тройки лошадей зеркально отражено.

На перроне нашла вот такую разметку, которая по фактуре и цветам гармонирует с ливреей самолёта. Конечно, совпадение цветов неполное, но самолёт удачно вписался в треугольник, а полосатые объекты на заднем плане попали в общую тональность, так что внимания на себя не перетягивают.

-8

Самолёт встречали местные руководители: первый вице-губернатор Архангельской области Ваге Петросян (он в центре, в куртке, идёт первым) и глава Вельского района Андрей Гуляев (чуть позади, в голубой рубашке и с галстуком в полоску). Кстати, Ваге Самвелович – авиатор с большим стажем. Начинал в 2002 году в "Шереметьево" приемосдатчиком груза и багажа камеры хранения невостребованного багажа, увольнялся из аэропорта уже заместителем начальника службы организации перевозок. С 2009 по 2020 год работал в аэропорту "Талаги", сначала первым заместителем, а потом гендиректором аэропорта Архангельска.

Экипаж авиакомпании "Россия" приветствует Вас на борту Superjet 100, носящего имя города Вельск! Все молодые, красивые и очень доброжелательные.

Старший бортпроводник Татьяна.

-11

Пока я просила Татьяну попозировать, в салон прошли и гости, и журналисты.

-12

Первый ряд в салоне бизнес-класса занял Ваге Петросян. Сергей Стариков из "России" рассказывает о самолёте.

-13

Проходим дальше, в салон экономического класса. Тут всё стандартно: 75 мест в компоновке 2+3. Ещё 12 кресел – в бизнесе, там они стоят парно.

Самолет «Тройка» получил свою ливрею в крупнейшем в России специализированном Центре окраски воздушных судов – АО «Спектр-Авиа» в Ульяновске.

Весь цикл окрасочных работ составил 11 дней. Общее количество израсходованного материала – 312 литров. Общая окрашиваемая площадь – 630 м2, площадь графики «Тройка» – 75 м2.

Ливрея была нанесена по трафаретам, использовались самые современные лакокрасочные материалы.

Фото на память. Кстати, на этом фоне лучше всего видны бубенцы, которым место нашлось на двери.

-15

Подход к прессе. Сергей Стариков напоминает, что 2022 год – год культурного наследия народов России, а потому и "Россия" стала носителем одного из важнейших элементов этого культурного наследия.

-16

Самолётам, в отличие от тройки, после перелёта в несколько сотен километров не надо долго отдыхать. Пора и в обратный путь!

Специально к вылету выглянуло солнце, поэтому предлагаю ещё раз оценить новую специальную ливрею. Как вам? Поделитесь своим мнением.

Напоследок пару слов расскажу о "железе". На этой съёмке довелось поработать замечательным комплектом в составе Canon R5 и нового объектива RF 100-500. В прошлом году неделю работала с ним на МАКСе и успела соскучиться. Объектив не самый светлый – относительное отверстие 4,5-7,1. Но он очень лёгок и компактен. И в довершение к тому обладает отличной резкостью. Могу смело рекомендовать для споттинга, если фотокамера имеет низкие шумы на высоких числах ISO.

Вот такая красота!