Найти тему
Navicon

Обратная связь и с чем ее подают…

С обратной связью всё вроде бы очевидно, но вот согласитесь, у обратной связи «плохая репутация». Давайте менять сознание и разбираться в сути.

Ещё Иоганн Гёте писал: «Если принимать человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже. Принимая же его таким, каким он способен быть, мы помогаем ему быть таким, каким он может стать».

Что же такое обратная связь? Это отклик, реакция на какое-либо действие или бездействие человека, либо на итог его работы. Ну и зачем указывать на недостатки, а уж тем более хвалить и говорить, что человек молодец, если всё и так понятно? Загвоздка в том, что это «понятно» только вам, а другому человеку может быть совсем неочевидно.

Цель обратной связи - скорректировать действия человека так, чтобы он наилучшим образом реализовал свой потенциал, либо подтвердить правильность его действий, чтобы у него сформировалась основа, на которой он сможет развиваться дальше.

Безусловно, есть ряд рекомендаций, благодаря которым ваша обратная связь станет максимально эффективной:

  1. Всегда готовьтесь заранее - составьте чёткий план того, что вы хотите сказать/написать и что вы хотите получить по итогу коммуникации
  2. Есть прецедент - встречайтесь, обсуждайте, не копите и не ждите, причем положительную обратную связь давайте сразу, а конструктивную - в течение 24 часов.
  3. Не всегда нужен «бутерброд» или «сэндвич» - обратная связь только по итогам реального кейса и на основе реальных событий
  4. Говорите о фактах без эмоций, ищите причинно-следственную связь
  5. Будьте искренними, говорите и пишите только правду
  6. Говорите о делах и результатах, а не о личности
  7. Не стоит делать выводы, основываясь на чужом мнении, опирайтесь только на своё
  8. Говорите только от своего имени, используйте «я» сообщения и исключите предложения с «ты» - они воспринимаются мозгом как угроза
  9. Давайте обратную связь не только по итогу, но и по ходу деятельности - ориентация не только на результат, но и на процесс
  10. Фокус на будущее - помогите понять, что нужно исправить, а что улучшить для будущих действий
  11. Ошибки – это нормально, все ошибаются, и вы тоже, а потому поддержите того, кому даёте обратную связь.

Если дело касается рабочих моментов, то стоит уделить внимание эффективности и качеству работы, личностному и профессиональному росту, командному взаимодействию и достижению заданных KPI.

В личном же общении хорошо работает «метод прямой коммуникации», когда вы просто «возвращаете» кому-то в повествовании всё, что произошло, как это повлияло на вас, без требований и претензий, в форме партнёрства и с готовностью вместе исправить ситуацию.

А можно ли самому запрашивать обратную связь, если её никогда не давали? Конечно, да, ведь обратная связь - отличный инструмент для вашего развития. Запрашивая обратную связь, всегда поинтересуйтесь готовностью собеседника и дайте время на подготовку. Если нужно узнать что-то конкретное, то помогите человеку с вопросами, на которые хотите получить ответы. И всегда благодарите, ведь человек помогает вам стать лучше.

Получая обратную связь, всегда будьте открыты. Принимайте любую ОС как важную информацию, сосредоточьтесь на том, что вам говорят. Постарайтесь понять, что хотят до вас донести, если не уверены/не понятно/нет полной ясности, задавайте вопросы, уточняйте и проясняйте.

Помните, обратная связь – не набор букв! Обдумайте всё, проанализируйте, закрепите для себя успехи и/или продумайте план корректировок. И главное, не спешите, дайте себе время, возьмите паузу для обдумывания: оцените всё рационально, логично, без лишних эмоций.

Обратная связь является ключевым компонентом в вашем развитии и развитии того, кому вы эту обратную связь даёте, так как она:

  • корректирует действия в моменте и помогает исправлять ошибки, которые ещё не стали привычками
  • повышает эффективность работы
  • улучшает взаимодействие и коммуникации
  • помогает в развитии экспертизы и карьеры
  • формирует конкретный и понятный план действий
  • сокращает время достижения целей.

Ну и вместо Пы.Сы - обратная связь может быть какой угодно, но вся она полезная и продвигающая. Всегда помните, что даже за конструктивной ОС стоят добрые намерения.