Найти тему

Как выбрать правильного интегратора?

Хороший интегратор не только устанавливает и настраивает CRM. Он изучает бизнес-процессы и выбирает нужную структуру эффективной работы отдела продаж. Помимо знаний современных тендеций, опыта в настройке смежных ниш, важно понимать учитывать следующие критерии:

• бюджет;

• знание отрасли;

• наличие ресурсов;

• сработанность.

Бюджет. Стоимость работы интегратора зависит и от его практики, и от выбранной CRM, и от масштабов компании-заказчика, и от пакета услуг. Поскольку внедрение CRM – это инвестиция, а не расходы, имеет смысл выбрать более дорогого, но более надёжного интегратора, за плечами которого значительный опыт работы и успешные кейсы. Гнаться за дешевизной, как и в любом другом деле, рискованно: профессионалы не будут предлагать сделать всё и за бесценок.

Разумеется, маленькие компании с ограниченным бюджетом или стартапы без значительного финансирования пока не смогут позволить себе все услуги опытного интегратора. Но, например, одно внедрение и интеграция с основными инструментами, без консалтинга и сопровождения, будет стоить в разы дешевле.

С другой стороны, высокая цена – не обязательно показатель высокого качества. Поэтому критерий бюджета стоит рассматривать только вкупе со всеми остальными параметрами.

Знание отрасли. Очень важно, чтобы интегратор знал и понимал как внедряемую систему, так и именно тот рыночный сегмент, в котором работает заказчик. Обратите внимание на опыт его работы. Если среди его кейсов – даже самых успешных – преобладают проекты для медицинских компаний, не факт, что этот интегратор так же успешно внедрит CRM для застройщика.

Как не факт, что интегратор, который работает с крупными организациями, отлично справится с проектом для стартапа, даже если сфера будет та же.

Наличие ресурсов. Интегратор должен иметь в штате достаточное количество профильных сотрудников (аналитиков, разработчиков, специалистов техподдержки и т.д.), чтобы качественно и вовремя оказать все услуги и выполнить все задачи, прописанные в договоре и ТЗ.

Сработанность. Личное взаимопонимание между интегратором и заказчиком – важный момент, который тоже не стоит упускать из виду. Только когда у вас единое понимание целей проекта, задач и ожидаемых результатов, когда вам и вашим сотрудникам комфортно работать с персоналом интегратора, можно рассчитывать на успех проекта.

Если же понимание и общение не складываются, как бы ни был опытен интегратор, есть риск получить не то, на что вы рассчитывали.

-2

Подведём итоги

Итак, интеграторы – это команды или специалисты, которые внедряют CRM в компании заказчиков и налаживают интеграции с уже используемым или необходимым заказчику ПО.

Работа с ИНТЕГРАТОРОМ обеспечивает индивидуальный подход к вашей компании, с учётом потребностей именно этого бизнеса именно в этой сфере и нише.

При выборе интегратора стоит ориентироваться на четыре основных критерия:

• ваш бюджет на внедрение CRM-системы;

• знание интегратором вашей сферы деятельности и его опыт работы в схожем сегменте;

• наличие у интегратора ресурсов для оказания всех нужных услуг;

• ваши взаимопонимание и сработанность с интегратором.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях, подскажем.

Актуальные новости об amoCRM