Trek To Yomi - это вторая игра поляков из студии Flying Wild Hog про азиатскую культуру за последние несколько месяцев. В марте этого года вышел по-хорошему дурацкий и веселый Shadow Warrior 3, а 5 мая на прилавках цифровых магазинов появился Trek To Yomi.
Период Эдо, молодой парнишка по имени Хироки тренируется со своим дядей как вдруг на деревню нападают разбойники. Дядя отправляется накостылять негодяем и оставляет Хироки со своей дочкой по имени Айко.
Айко переживает за отца и просит Хироки отправиться за ним чтобы убедиться что с ним все в порядке. Хироки и Айко отправляются на поиски дяди…
Покинув додзе перед героями возникает деревня. Деревня в которой кипит жизнь, жители шатаются от одного торговца к другому, а дети бегают по деревни полностью погрузившись в мир своих игр. По мере продвижения героев по деревни картина будет меняться и к моменту когда мы дойдем до нашего дядя - дороги будут усыпаны трупами, а детский смех сменится на плач о павшем товарище. Наконец найдя до места назначения мы встречаем и главаря местных разбойников вступившего в схватку с нашем дядей, в схватку которую никто из них не переживет.
В целом с сюжетом можно и закончить, местная история хоть и имела отличный потенциал когда я только начинал игру, но вот концу моего путешествия я потерял абсолютно весь интерес. История получилась скомканной и невыразительной. Персонажи неинтересные и пустые и единственное что мне запомнилось к концу моего игрового путешествия, так это их имена
Знаете, когда я впервые услышал про игру и тем более когда я увидел первый геймплейный трейлер то почему-то подумал что Trek To Yomi будет похожа на SIFU по степени проработки боевой системы и высокому уровню сложности, правда потом я вспомнил что игру делали поляки
И естественно ничего из перечисленного мной выше в игре не оказалось…
По мере прохождения игра будет подкидывать игроку новые способности (перекат, заход за спину противника), новые приемы и различные комбинации которые по логике должны разнообразить геймплей. Проблема лишь в том что у игрока должна быть мотивация использовать различные приему и комбинации чтобы находить подходы к разного типа противникам, но необходимости в этом просто нет.
Самым эффективным и быстрым способом победить противника является тот которому нас обучают в самом начале игры. 90% всех боев проходят по одинаковому сценарию. Ты парируешь удар противника и пару раз бьешь его сильным ударом и все. ИИ противников тоже позволяет не напрягаться, на тебя никогда не нападут больше двух противников, они будут бегать где-то на фоне ожидая пока ты обезглавишь их друзей и только после этого они поднесут свои головы на отсечение. Враги по мере прохождения меняются лишь внешне, есть обычные мужики с катанами, чуть менее обычные мужики с копьями и мужики духи которые которых мы встретим уже в самом Еми. Духи в Еми обладают набором сверхъестественных способностей, например один из противников имеет при себе катану-бумеранг, а другой тип духов обладает защитной сферой и будет призывать противников до тех пор пока мы с ним не разберемся.
В оставшихся 10% боев входит - один босс-файт где нужно использовать перекаты (да вообще-то не особо) и противники с дальнобойным оружием в которым в зависимости от локации и количества противников нужно находить свой подход. Хироки кстати тоже обладает дальнобойным оружием (сюрикены, лук и танэгасима), но опять же они тут просто есть, а вот необходимости их использовать нет. Я иногда на несколько часов забывал про их существование и вспоминал лишь когда случайно нажимал на кнопку выбора дальнобойного оружия. И возможно если бы геймплей был бы просто простым и не глубоким, но он же скучный, репетативный и выматывающий своей однообразностью.
После описанных мною выше очевидных недостатков игры можно решить что поляки из Flying Wild Hog сделали абсолютно проходной, ленивый и откровенно плохой проект, не заслуживающий вашего внимания и уж тем более ваших денег. И знаете, вы были бы правы если бы не одно очень большое и безумно красивое НО…
Trek To Yomi - одна из самых красивых игр из тех что мне удавалось сыграть возможно за все время.
Визуальный стиль Trek To Yomi вдохновлен фильмами Акиры Куросавы, Масаки Кобаяси и других великих режиссеров снимавших фильмы в жанре «тямбара». Игра очень бережно и с уважением относится к классическим самурайским фильмам, кадры здесь настолько выверенные что отпадает всякая необходимость с фотомоде ведь каждая локация, каждый ракурс камеры здесь сделаны настолько хорошо что можно в рандомном моменте сделать скриншот и все равно получится безумно красиво.
ИТОГ: Trek To Yomi - очень плохая игра с ужасной боевкой, скучной историей но с невероятно выверенным визуальным стилем и отличной работой со звуком и музыкой.