Когда в конце 80-х я поступил в университет (после очень хорошей школы), первое, что меня поразило (кроме высоты Главного здания МГУ), – это наличие в науке разных подходов к одному и тому же, разных классификаций и систем. В одном учебнике так, а в другом этак – а как же правильно? Помню этот внутренний вопрос и свое смятение. Значит, при всей хорошести моей школы и моих учителей, этот аспект был выпамши (это не о литературе, где мы выражали свое мнение, и оно было у каждого своим – речь не о мнениях, а о фактах и их классификации). Когда после университета я снова пришел в школу, то начал преподавать русский не только по учебникам Баранова, но и по только что появившимся «Секретам орфографии» Граник, Концевой, Бондаренко. И не только потому, что это была яркая, отлично напечатанная (в Германии) книга – просто там давали материал именно так, как меня воспитал университет: вот языковой факт, можно смотреть на него так, а можно – этак. А как правильно? И так, и так. Главное, ты должен п
Не бояться сложности: как (не) надо преподавать русский в школе
14 мая 202214 мая 2022
4547
3 мин