Прозрачность заработной платы может быть отличным инструментом для привлечения талантливых сотрудников, но есть и потенциальные минусы, которые следует учитывать, говорит один из экспертов.
Недавняя тенденция заключается в том, что компании все больше и больше используют прозрачность заработной платы для привлечения большего числа кандидатов и лучших кандидатов", - говорит Пьер Шоньо, доцент кафедры финансов в Школе бизнеса Смита при Университете Квинс в Кингтоне, Онталия.
В последнее время много говорят о так называемом "великом уходе", многие люди покидают свои фирмы, и компании становятся все более агрессивными в [своих] усилиях по привлечению талантов. И в этом отношении прозрачность оплаты труда является одной из стратегий, которую они могут использовать для привлечения не только большего числа кандидатов, но и лучших кандидатов".
В прошлом году в рамках поправок, внесенных в Закон о равенстве в сфере занятости Канады, предприятия, в которых работает более 100 человек, были обязаны предоставлять более подробные данные о заработной плате, которые будут обнародованы начиная с этого года.
Прозрачность информации о компенсационных пакетах в объявлениях о вакансиях создает эффект сортировки, что может помочь работодателям в процессе подбора персонала. Однако это в значительной степени зависит от суммы, предлагаемой за работу, говорит Шенье.
"Если она ниже той, которая обычно ожидается для данной должности, то, конечно, это отпугнет некоторых сильных кандидатов. Если же она выше ожидаемой, то это, наоборот, может отпугнуть некоторых, так сказать, "средних кандидатов", которые могут подумать, что у них нет шансов получить эту работу, поэтому они не будут больше подавать заявления".
"Так что эффект сортировки существует, но эффект сортировки во многом зависит от того, какова раскрытая зарплата по сравнению с тем, какими могли быть предыдущие ожидания".
И хотя не все работники прозрачны в этом отношении, работодатели, не желающие раскрывать информацию, могут потерять таланты по сравнению с теми, кто готов это сделать, говорит он.
"Как только некоторые организации начнут становиться... более прозрачными в отношении зарплат и других преимуществ работы, кандидаты, естественно, станут более подозрительно относиться к фирмам, которые остаются достаточно непрозрачными, к тем, кто не раскрывает эту информацию. Они будут задаваться вопросом: "Почему они не раскрывают информацию, как это делают все эти организации?".
"Такая практика может распространиться. Потому что если некоторые фирмы начинают это делать, то для других фирм может стать оптимальным следовать этой практике. В противном случае они будут проигрывать фирмам, которые становятся более прозрачными".
По мнению одной из групп, все объявления о вакансиях должны содержать информацию о компенсации, поскольку обнародование диапазонов заработной платы широко рекомендуется как один из способов смягчения расовых и гендерных предрассудков.
Будьте осторожны с прозрачностью заработной платы
Хотя прозрачность оплаты труда может помочь привлечь талантливых сотрудников, она также может оказать негативное влияние на имеющийся в компании персонал. Поэтому работодатели должны действовать осторожно, говорит Чаньо.
Например, если компания собирается довольно агрессивно нанимать новых сотрудников и предлагает более высокие зарплаты, существующие работники могут посчитать, возможно, вполне обоснованно, что это несправедливо", - говорит он.
"Также может возникнуть демотивирующий эффект, если компания начнет открыто говорить о зарплате, которую она платит каждому работнику, просто потому, что каждый сможет увидеть, сколько зарабатывает его коллега, и некоторые люди могут посчитать, что этому человеку платят слишком много по сравнению с тем, сколько платят им. Так что все эти сравнения могут создать ощущение несправедливости, а это, в свою очередь, станет демотивирующим фактором для работников".
Работодатели не хотят демотивировать уже работающих сотрудников, говорит Чаньо. "Очень важно, что если вы собираетесь предложить отличную стартовую зарплату, то, возможно, вы захотите сделать что-то и для уже работающих сотрудников".
Если работодатели рассматривают возможность большей прозрачности заработной платы, им также следует обратить внимание на то, что делают конкуренты, говорит он.
"Я не имею в виду компании, работающие на том же рынке, что и вы, а скорее другие организации, с которыми они конкурируют за кандидатов. Если эти организации участвуют в прозрачности оплаты труда, то они также могут быть заинтересованы в том, чтобы делать то же самое, просто они не хотят вызывать подозрения у соискателей".
Согласно отчету, опубликованному в январе 2020 года, женщины, которые считают, что оплата труда в их организации прозрачна, зарабатывают столько же, сколько и мужчины, если не больше.