Раз мы в культурном месте Парижа, продолжим рассказ о деятелях культуры.
Начнем с титанов литературы.
Оноре де Бальзак, великий французский писатель, создатель грандиозного многотомного собрания романов под названием «Человеческая комедия». Остается только снять шляпу, жаль, что я её не ношу.
По чьему-то меткому выражению, его хоронили чуть ни все писатели Франции, среди них Александр Дюма и Виктор Гюго. Здесь похоронена и его супруга, польская графиня Эвелина Ганская. Роман Бальзака и Ганской не уступал по грандиозности другим его романам. Жаль только, что в качестве супругов им удалось пожить только несколько месяцев.
Марсель Пруст, автор цикла романов «В поисках утраченного времени». Все хочу добраться до этого произведения, но никак не доберусь, наверное, пугает его объем, боюсь утратить еще больше времени.
Максимум на что меня хватило, это прочитать лекции грузинского мыслителя Мераба Мамардашвили о Прусте. Они мне очень понравились по масштабу осмысления, не знаю, правда, насколько они соотносятся со взглядами самого Пруста.
Поэт Гийом Аполлинер, один из самых известных поэтов начала двадцатого века. Всё пытаюсь подобраться к нему, хотел бы с него начать свои переводы французской поэзии. Может, потому что он – поляк по происхождению, а в переводах польской поэзии у меня уже есть некоторый опыт. Ведь его настоящее имя (вдохну побольше воздуха, чтобы сразу произнести) - Вильгельм Альберт Владимир Александр Апполинарий де Вонж-Костровицкий. С таким длинным именем на вечерах авангарда можно было и на конфликт нарваться, правильно сделал, что взял псевдоним.
Памятник художнику Теодору Жерико работы Антуана Этекса является, несомненно, выдающимся произведением искусства, таким же, как картины самого Жерико. Главная картина Жерико «Плот «Медузы» - отражение скитания на плоту пассажиров французского фрегата «Медуза», севшего на мель возле Канарских островов в 1816 году. Недаром на памятнике Жерико находится бронзовая репродукция этой картины.
Могила его друга художника Эжена Делакруа выглядит более традиционно, более строго. Знаменитый представитель романтической школы живописи и, по слухам, внебрачный сын могущественного наполеоновского министра иностранных дел Шарля Талейрана, прославился, прежде всего, своей картиной «Свобода, ведущая народ» (более известная под другим названием «Свобода на баррикадах»), хотя написал много замечательных полотен.
К своему удивлению, я обнаружил, что не все, даже французские известные люди нашли отражение в схеме кладбища. Так, например, я случайно наткнулся на могилу знаменитого французского шансонье Жильбера Беко.
Даже такой признанный мастер кино, как Клод Шаброль, не был отражен в схеме кладбища. Один из лидеров французской «новой волны», автор таких фильмов, как «Красавчик Серж», «Двойной поворот ключа» и многих других. В его фильмах блистала актриса Стефани Одран. Именно его «Фантомас» получился таким, каким, по идее, и должен быть, зловещим, мрачноватым персонажем, а не тот, комедийный Фантомас в исполнении Жана Марэ.
На этом я закончу сегодняшнюю историю. Поскольку следующую часть я посвящу иностранцам, похороненным на Пер-Лашез, то я начну её с имени Фредерика Шопена, ведь Шопен, наполовину француз, наполовину поляк, является той фигурой, с которой было бы логично начинать такой рассказ.
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#Путешествия #франция #париж #пер-лашез #бальзак #марсель пруст #аполлинер #жерико #делакруа #шаброль