Найти тему
Мама Игоря

Diversity Space Tool: новый способ изгадить игры на стадии разработки

Оглавление

Стоило взять недельный майский отпуск от всякого культурного контенту, и пошло-поехало. Нет, в принципе, меня ничуть не удивляет стремление американских компаний выкопать могилу игровой индустрии как можно более глубокую и радужную, но всему ведь должен быть предел!

Диаграмма инклюзивности
Диаграмма инклюзивности

Сумасшедший дом

Вот вам ссылочка на оригинальное изобретение сумрачного гения из Activision Blizzard: King's Diversity Space Tool.

Это методика или, другими словами, инструмент разработчика, который компания планирует внедрять в подконтрольные студии. А также, судя по всему, делиться наработками с другими, чтобы ещё больше погрузить игровую индустрию в хаос.

Примеряя данный метод к своим персонажам, студии смогут добиться максимального разнообразия. Вот только возникает некоторое сомнение:

  • будут – негры и азиаты-аристократы в средневековой Англии;
  • не будет – белых рабов с высшим образованием, страдающих от негров-работорговцев.

Общий посыл, думаю, уловили.

А теперь давайте переключимся на более подробную версию такого инструмента.

Разбор Аны из Overwatch
Разбор Аны из Overwatch

Гендерная эксклюзивность

Посмотрите, какие пункты возможны в подобных инструментах на примере наиболее распространённых. Вариант выше включает десять критериев:

  1. культурная принадлежность;
  2. расовая принадлежность;
  3. возрастная группа;
  4. умственные способности;
  5. физические способности;
  6. телосложение;
  7. особенности внешности/красота;
  8. гендерная идентичность;
  9. сексуальная ориентация;
  10. социо-экономический бекграунд.

Во-первых, заострю внимание на 8 и 9 пунктах. Зачем они оба-два? Если вдруг кто-то не понимает, как это работает, давайте по-простому: ориентация предполагает сексуальные предпочтения в рамках системы из двух биологических полов. Гендеры – социальная настройка, которая в современной повестке призвана расширить (заменить) понятие сексуальной ориентации, включая их в себя. Так, зачем нужно два пункта разом?

Во-вторых, обратите внимание, что чем дальше от центра каждый лучик, тем больше конкретный персонаж отличается от канонических/среднестатистических/конвенциональных.

Вот только появляется ещё один вопрос: канон/статистика/общественное согласие – они где? То есть, на основании чего вообще будет создаваться диаграмма? Поскольку те же каноны варьируются в зависимости от сеттинга, визуальные предпочтения – в рамках культуры (в Азии и Европе они разные, например) и т. п.

В-третьих, за счёт предыдущего пункта оценка получается субъективной. То есть, конкретный разработчик считает, что каноничными являются такие-то показатели, поэтому он сделает набор персонажей с такими-то (отличными от «канона» и друг от друга) показателями. Но есть нюанс.

Ещё больше диаграмм!
Ещё больше диаграмм!

А теперь давайте вспомним, что сегодня является каноном:

  • наличие представителей гендерных меньшинств;
  • наличие расового разнообразия;
  • наличие социальной повестки;
  • вопросы пацифизма, веганства и т. п.

Ну, вот создаём мы свою диаграмму, удерживая в голове вышесказанное. Получается, мясные бессюжетные шутеры с белым мускулистым мужиком в качестве главного героя, который ненавидит чёрных и после каждой миссии запускает постельную сцену, оказывается... максимально разнообразным в рамках предложенного инструментария 🙀

Мемасики из иностранных соцсетей
Мемасики из иностранных соцсетей

Вопиющая бездарность

Думаю, и так понятно, что сама идея плохо работает, поскольку по умолчанию предполагает не более-менее объективное использование, но – апеллирование к тезису о засилье белых цис-гендерных маскулинных доминантных мужчин в массовой культуре.

Со своей стороны хочу поддержать ту позицию, в рамках которой простые игроки интересуются: когда же игровые студии займутся игровыми механиками? Геймплеем? Качественной проработкой сюжета?

Уж простите за мой хранцузскай, но получается вот что:

  • игроделы выпускают откровенное говно;
  • они хотят продолжать выпускать говно;
  • они объяснят игрокам, как научиться разбираться в сортах.

Вот только... нужно ли гражданам разбираться в сортах контента, который вызывает отторжение по сути, а не из-за однообразия? Возможно, лучше просто отказаться от предложения явно психически нездорового игродела?

#blizzard #diversity space tool #игры #новости #повестка