Найти тему
59,4K подписчиков

Заноза. Часть 3.

24K прочитали
Предыдущая часть: Заноза. Часть 2. Михаил приехал в родную деревню, которая приросла дачами горожан, чего раньше не было. Вещи, привезённые братом и им, он выгрузил в доме родителей.

Предыдущая часть: Заноза. Часть 2.

Михаил приехал в родную деревню, которая приросла дачами горожан, чего раньше не было. Вещи, привезённые братом и им, он выгрузил в доме родителей. Увидав, что он приехал, пришёл Степан, спросил:

- Ну и как прошла встреча?

- На высшем уровне. Я на телефон записал эту встречу, для истории.

- Полицию не вызывали?

- Не знаю, у меня была масса других неотложных дел. Но меня никто не преследовал.

- Отлично, я переговорил с владельцем пилорамы, мы с ним договорились и даже на меньшую сумму. Он оставляет нам все станки и уже сегодня передал документы на них, подтверждающие их законное приобретение. Завтра, если у тебя нет других планов, идём в сельсовет и в лесхоз. И там, и там у меня есть подвязки.

- А тебя отпустят из твоего товарищества?

- Да, я уже решил вопрос и уволился. Ты деньги привёз?

- Да, наличные при мне.

- Отлично, пошли ко мне, Варя уже стол накрыла.

Братья закрыли родительский дом и прошли в дом Степана. Там, на кухне уже вовсю хозяйничала Варя. На столе стояла закуска: жареное сало с луком, свежий зелёный лук, отварная картошка, солёные огурчики. В центре стола Степан поставил бутылку водки. Михаил достал свою бутылку и поставил рядом. Прибежали дети, сообщили, что есть они не хотят и пойдут ещё погуляют. Тем не менее, их усадили за стол. Они быстро покушали и убежали во двор.

На другой день братья выполнили намеченное. Зашли и на кладбище, где побывали на могиле родителей. С обеда пришли в цех. Михаил ещё раз досконально осмотрел всё, и, в течение недели, они начали пилить лес на половую доску и брус. Работа для двоих работников была явно тяжёлая, поэтому, пересчитав свой бизнес-план, решили, что они могут взять трёх работников Ещё через десять дней цех заработал в полную силу.

Предыдущая часть: Заноза. Часть 2. Михаил приехал в родную деревню, которая приросла дачами горожан, чего раньше не было. Вещи, привезённые братом и им, он выгрузил в доме родителей.-2

А ещё через неделю в цех прибежал один из сыновей Степана и сообщил:

- Дядя Миша! К вам дочка приехала, с вещами!

Михаил поспешил домой и, действительно, застал на пороге свою дочь с большой сумкой и чемоданом. Увидав отца, она сообщила:

- Пап! Я к тебе жить приехала!

- Ну и хорошо, проходи в дом. Рассказывай, как школу окончила?

- Нормально, все оценки отличные. Скажу больше, свои документы из школы я забрала, и буду учиться в 11 классе здесь. Но тебя интересует, наверное, что у мамы?

- Да нет, не особо.

- Я коротко тебе расскажу. В общем, вначале она хорохорилась, дескать, куда ты денешься, прибежишь обратно. И всё, что ты делаешь и говоришь - это блеф. Но потом пришло исковое заявление из суда, и назначена дата слушания.

- То есть, фонари под глазами любовника - это блеф?

- Ой, да ты же ничего не знаешь! Нина, жена Аркадия, тоже повесила маме приличный фингал. Она в пятницу на работу долго собиралась. Всё пыталась его загримировать.

- Так что, её с работы выгнали?

- Нет, оставили. А вот директора уволили!

- Кто его выгнал?

- Его отец. Он же учредитель. Они сейчас тебя ищут, поскольку производство, которым ты управлял, начало давать сбои. Заказчики недовольны качеством выполненных работ. От поставленных товаров идут отказы. Ты как, им поможешь?

- Да нет, дочка. Мне, конечно, жалко, что так произошло, но теперь они для меня конкуренты и я не собираюсь делиться с ними своими идеями и разработками.

- Пап, я ведь не нахлебницей к тебе приехала, я тоже хочу поработать!

- Я что-нибудь придумаю, чтобы тебе скучно не было.

В это время в дом вошёл Степан, услышав последнюю фразу сказал:

- Миша, пусть она с моими пацанами по деревне поездит на велосипедах, посмотрит.

- И что она будет смотреть?

- У кого есть во дворе старые деревья: клён, вишня, липа, орех. В общем то, что условно относится к красному дереву. И для тебя сообщаю, завтра нам завезут дуб. Ты станки для себя наладил?

- Конечно, давно уже всё настроено. А заказ на мебель уже есть?

- Да. Есть и заказчик, из города, у него тут коттедж выстроен. Сейчас сходи, обмер сделай и согласуй, что будешь им делать.

Предыдущая часть: Заноза. Часть 2. Михаил приехал в родную деревню, которая приросла дачами горожан, чего раньше не было. Вещи, привезённые братом и им, он выгрузил в доме родителей.-3

- Папка, а можно я с тобой? Я ведь в фотошопе работала и в твоей мебельной программе. Я потом им для согласования эскиз дам.

- Конечно, можно. Вот ты себе и работу нашла. А про мать, ты не всё рассказала.

- А, ну вот, я и говорю. Вначале она считала, что ты приползёшь к ней, но ты не появляешься и не звонишь. А тут и с любовником проблемы. Его жена выгнала, дом был на неё оформлен, как подарок от её родителей. А его родители его к себе не пустили.

- А что так?

- Из-за внуков. Дед сказал, что внуки ему дороже. А он пусть живёт, где хочет.

- Так он может теперь у Светки жить.

- Да приходил он! Мамка, узнав, что у него ничего нет: ни машины, ни квартиры, ни счёта в банке, выставила его за дверь. Она думает, что это он виноват в том, что случилось. Да ещё и накричала на него. Она, оказывается, оплачивала все встречи с ним из своего кармана. Платила за гостиницу или мотель, закуску, выпивку. И ждала от него в постели большего, а он - ни рыба, ни мясо.

- А ты откуда всё это знаешь?

- Да, когда он пришёл, лицо в синяках, бровь зашита. Я так понимаю, ты неплохо приложился? Они в кухне и разговаривали, громко очень, я всё и услыхала.

- И где он теперь живёт?

- Его бабушка приютила.

- Так вот, теперь мама заявила, что развод тебе не даст! И будет настаивать на заключении мира с тобой. В общем, завтра заседание, ты сам всё услышишь.

- Ничего я не услышу. Туда мой адвокат придёт. Я идти туда не собираюсь. Тем более, что это первое слушание. Ладно, с этим со всем потом, ты кушать будешь? У меня, как раз, обед.

- Я покушаю с тобой. Ты пока разогревай, а я переоденусь. Потом на обмер пойдём.

Они пообедали и пошли обмерять кухню. Ирина всё внимательно осмотрела, сделала пометки в блокноте. Через два дня они вновь навестили этот дом и принесли три варианта эскизов с расчётом по цене. Была дана предоплата в размере 50% стоимости заказа.

Эскиз кухни из дерева
Эскиз кухни из дерева

В этот же день, ближе к вечеру, позвонил и адвокат, который сказал:

- Слушание состоялось. Судья дал срок для примирения сторон три месяца. Исходя из моей практики, этот период растянется до четырёх месяцев. Теперь всё зависит от вас.

Ближе к сентябрю, Михаил отвёз первую партию шкатулок с секретом Никите. Никита, осматривая изделия, пришёл в восторг и пару шкатулок вызвался расписать сам. Договорились с ним и о цене.

Первого сентября Ирина пошла в школу. Михаил поинтересовался:

- Дочка, как тебе в новой школе?

- Пап. Школа мне никогда не нравилась. Но она даёт знания, знания дают положение в обществе. И что я заметила, тут как-то спокойней и уютней, чем в городе. Там, в элитной школе, каждый из себя показывал, какой он крутой и всё может. Тут всё попроще. Мне здесь нравится.

Ирине, действительно, понравилось в этой школе. Она быстро сошлась с девчатами, которые приняли её в свою компанию, никогда не хвасталась перед ними. Как-то, во время перемены, один из учеников их класса, считавшийся почему-то грозой школы, непонятно зачем пошедший учиться в 11 класс, гуляя по коридору, из озорства, ударил мальчишку из седьмого класса и тот упал. Падая, он порвал старенький пиджак, который очень берег. Гроза школы - Витька расхохотался. Ирина, увидевшая эту картину, внезапно, слегка развернувшись нанесла эффектный удар Витьке ногой в лицо. От удара он упал, встал, очумело потряс головой и с криком:

- Я тебе сейчас покажу!

Бросился на Ирину. Ирина спокойно сделала шаг в сторону, схватила пролетающего мимо Витьку за шиворот и придала ему ускорение вперёд. В результате, Витька со всего маху врезался в стенку лицом. Ирина подошла к нему, лежавшему на полу с разбитым лицом и вежливо поинтересовалась:

- Витя, может ты ещё хочешь? Так я тебе сейчас добавлю.

-Ты ничего не знаешь, чего ты лезешь? Я Веньке скажу, он тебя на место поставит!

Гроза школы, под смех одноклассников, вскочил и скрылся в туалете. Ирина подошла к расстроенному мальчишке, помогла ему встать и повела в кабинет домоводства. Там она заставила его снять пиджак и аккуратно прострочила разорванный шов. Познакомилась с мальчишкой. Его звали Иваном и жил он у тётки. Отца у него не было. Мать умерла при родах. Тётка была ещё молодой. Когда-то работала в лесхозе, экономистом. Была давно уволена и работу найти не могла, перебиваясь подённой работой в сельхозпредприятии.

В этот день выдался тёплый сентябрьский вечер. Ирина с отцом сидели во дворе, в оригинальной беседке, сделанной им для показа покупателям. Скрипнула калитка и во двор вошёл приблатнённый Вениамин. Венька десять дней как освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за убийство. Сразу получил 12 лет, но после кучи апелляций, дело пересмотрели и оставили к наказанию 4 года, уже отбытых им. Хотя Венька не был виноват в том, что произошло. А свободы для него добилась его невеста, которая уже была беременна от него и сейчас ребёнку шёл четвёртый год. Войдя во двор Венька крикнул:

- Эй, хозяин! Ты где? Побазарить надо.

Михаил вышел из беседки спросил:

- Что тебя интересует, Веня?

- Что, признал? Да, я Веня! Твоя девка моего племянника избила в школе!

- Сейчас спросим. Ирина, ты кого-то в школе избила?

Ирина вышла следом за отцом и ответила:

- Пап, я его только один раз легонько стукнула. А он решил меня забодать. Разогнался, промахнулся и врезался лицом в стенку. Нет, я ему предложила, если ему мало, то ещё добавлю, но он от добавки отказался и сбежал в туалет.

- А за что ты его легонько стукнула?

- А он мальчишку семиклассника ударил, пиджак ему порвал и смеялся над ним, когда тот заплакал. А мальчишка - сирота, живёт у тётки. Отец погиб четыре года назад, мать умерла, когда его рожала.

Вмешался Венька:

- Пацана не Иваном звать?

- Да, Иваном, тётка у него экономистом в лесхозе работала.

- Вот гадёныш!

- Кто? Иван?

- Нет, племянник мой! Витька, иди сюда!

Появился Витька, прятавшийся за забором, спросил:

- Чего ты хочешь? Ведь из-за смерти его отца тебя в зону посадили!

- Дурак ты! Спас меня его отец, за меня вписался в драку. Тогда, на танцах, один хлыщ к моей невесте приставать начал. Я его осадил. А он мне предложил, пошли один на один. Пошли. Только с ним выскочило ещё четверо, в том числе, и сын директора лесхоза. Тут и подскочил Колька. Он с сестрой Надеждой мимо клуба проходил. А мы уже сцепились, свара идёт серьёзная, у меня вся морда в крови. Вижу, у директорского сынка нож, думал, конец мне. Тут понял, что ко мне подмога пришла, но получил колом по голове. Очнулся, Надежда голосит, этих уже нет, сбежали. У меня самого три раны от ножа, но не смертельные, а Колька лежит и глаза открытые. Я потерял сознание. Очнулся в больнице, потом арест. Как оказалось, по их версии, это я на них с ножом набросился. Четыре года моя пороги обивала, Надежда ей помогала. Её из-за этого с работы из лесхоза выгнали. А тут и сынок директора смертишку свою нашёл, врезался пьяный на машине в дорожный каток. Скорость немаленькая была. Двое насмерть. Ещё двое лежали в реанимации. Они, умирая и сделали признание, что оговорили меня. А то я бы, до сих пор, ёлки в Коми пилил.

Предыдущая часть: Заноза. Часть 2. Михаил приехал в родную деревню, которая приросла дачами горожан, чего раньше не было. Вещи, привезённые братом и им, он выгрузил в доме родителей.-5

Сказав это, Венька врезал Витьке по шее и дополнил:

- Ты этого пацана защищать теперь будешь, а сейчас пойдём к ним, прощения будешь просить. Извини, что потревожил. И ты, Ирина, извини.

- Погоди. Ты где сейчас работаешь?

- Да не берут никуда. В лесхозе хоть и директор поменялся, но не берут.

- А ёлки, какие ты пилил?

- Да это образно, а так я - рамщик 6-го разряда.

Предыдущая часть: Заноза. Часть 2. Михаил приехал в родную деревню, которая приросла дачами горожан, чего раньше не было. Вещи, привезённые братом и им, он выгрузил в доме родителей.-6

- Сразу и 6-го разряда.

- Ну да. У нас серьёзно там к этому подходили.

- Ты знаешь, что у нас есть пилорама?

- Нет, не слышал.

- Вот теперь слышишь. Возьмём с четвёртым разрядом, через три месяца подтвердишь квалификацию, переведём на шестой разряд. И, вот что ещё, ты к Надежде сейчас?

- Извиниться надо и поблагодарить.

- Вот извиняйся, и скажи, чтобы она тоже завтра к 9 часам приходила к нам, на пилораму. Нам экономист нужен. Если что-то подзабыла, на учёбу направим. Сколько ей лет?

- Да, наверное, и тридцати не будет.

- Всё, давай, до завтра.

Предыдущая часть: Заноза. Часть 2.

Продолжение: Заноза. Часть 4

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.

Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022