Приборная панель, датчики, топливный насос и многие другие компоненты современного автомобиля построены на принципах использования электрического тока для безопасной и эффективной работы. Каждый из силовых узлов потребляет разное количество энергии. Причем эти значения также могут меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. У некоторых марок авто даже двигатели работают полностью на электротоке. Как выяснилось, такой способ задействования силовых агрегатов намного безопаснее, так как большинство процессов контролирует централизованная система – бортовой компьютер. Но для питания всех этих элементов необходимо немало электричества. Постоянно вырабатывать его неудобно, именно поэтому хранением для накопленной электроэнергии занимается аккумулятор.
Задачи, выполняемые электрическим носителем
Аккумулятор выполняет в каждом автомобиле целый ряд функций. В зависимости от фирмы и модели на него могут возлагаться опциональные задачи. Однако, основными выступают:
- Подача электроэнергии на стартер для запуска двигателя внутреннего сгорания. Причем он подает электричество в течение 30 секунд. Эта функция принципиально важна для слаженной работы системы аккумулятор-стартер-мотор.
- Периодическое питание бортового компьютера автомобиля. В современных моделях именно это устройство выполняет роль координатора. Также он собирает информацию с внешних и внутренних датчиков и передает ее на приборную панель, уведомляя водителя о разных факторах внешней и внутренней среды.
- Автономная подача электрического тока в бортовую сеть. От нее питаются все остальные устройства: магнитола, температурные, воздушные датчики, топливный насос, нагнетатель воздуха, электростеклоподъемники и другие.
Аккумуляторы от модели к модели различаются по емкости и заряду. Заряжается он при работающем двигателе от генератора.
То, что может быть губительно для аккумулятора
На длительность успешного функционирования аккумулятора могут влиять различные факторы. Если использовать его по назначению, то можно примерно рассчитать срок его жизни. Вообще, производитель указывает в паспортных данных автомобиля длительность эксплуатации аккумулятора. Но эти значения могут колебаться в зависимости от интенсивности или выраженности воздействия следующих факторов риска:
- Качество производства. Очевидно, что некачественный аккумулятор протянет недолго. Иногда могут попадать бракованные детали. Но на этот случай существует автомобильная гарантия или страховка. А вот намеренные или случайные ошибки при изготовлении конкретной модели никак не компенсируются. Качество готового продукта может зависеть от используемых материалов, наличия современного оборудования, методики сборки. Понятно, что каждый производитель ищет путь сэкономить на создании агрегатов. Однако, стоит помнить, что оригинальное устройство будет в разы надежнее подделки.
- Условия работы. На аккумулятор, как и на все детали машины воздействуют факторы внешней среды. Один из самых влиятельных – это температура. В холодное время года большинство агрегатов работает значительно хуже. Батарея не является исключением. Длительность и качество ее работы сильно снижаются при минусовой температуре воздуха. Например, кратковременная поездка без прогрева двигателя может стать губительной для аккумулятора. Нередки случаи, когда он может попросту выйти из строя посреди дороги.
- Емкость батареи. Со временем эксплуатации любой аккумулятор начинает проседать по своим характеристикам. Детали начинают изнашиваться. Чем большая емкость была у устройства изначально, тем дольше он сможет сохранять стабильное напряжение за счет декомпенсации двигателем.
- Соблюдение оптимального подключения. Неграмотная установка аккумулятора может привести к избыточным нагрузкам на систему. При этом возможны такие осложнения: быстрая разрядка, выход из строя других электропотребляемых устройств, короткое замыкание проводки авто. Обычно это характерно в результате замены батареи. Точнее, если она была произведена неверно.
- Городской стиль езды. Как показывает статистика, автомобили, которые используется преимущественно для поездок внутри одного города, меняют свои аккумуляторы чаще. Связано это с тем, что среднестатистическое время одной поездки сильно меньше, чем за городом. Аккумулятор тратит значительные запасы своей энергии для запуска двигателя. А по мере езды он попросту не успевает восполнить потери. В конце концов, он не в состоянии подать достаточное количество энергии на включение мотора и перегорает.
- Вида аккумулятора. В автомобилестроении используют такие материалы: свинец, гелий, кальций, гибрид. От типа аккумулятора зависит его выживаемость в различных условиях. Например, для городской езды больше подойдут именно кальциевые или гелиевые. За городом будет хорош свинец. А в усредненном случае – гибрид.
Рассчитать длительность работы
Средний срок службы аккумулятора в автомобилях старше 2010 года составляет примерно 6-8 лет эксплуатации. Эти данные приведены на средние показатели пробега за год – 20-30 тысяч километров. Узнать приблизительные данные о конкретном можно на сайте производителя. Там указываются цифры с небольшой погрешностью. Но если вы будете тщательно ухаживать за авто, периодически его обслуживать, прогревать двигатель на холоде, проверять заряд и состояние аккумулятора раз в 5-8 тысяч километров пробега, а также не подвергать его экстремальным нагрузкам, то он сможет протянуть до 95% от указанного значения. В идеальных условиях срок использования может даже превысить паспортные значения.
Зная, вредоносные факторы, характеристики своего авто, правила использования аккумулятора, его материал и качество изготовления, можно спокойно ездить долго время. Это один из самых важных агрегатов автомобиля, который требует к себе чуткого ухода.
Источник: https://vukypavto.ru/stati/kak-dolgo-vash-akkumulyator-budet-vam-sluzhit.html