Найти тему

Стереотипы о продвижении в ВК, Телеграме, Одноклассниках и Дзене

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».

*Социальные сети Инстаграм и Фейсбук заблокированы Роскомнадзором на территории РФ за распространение недостоверной информации, включая экстремистскую.

Без соцсетей бизнесу сложно продвигаться. Большая часть популярных инста-блогеров перешли в Яндекс Дзен или ВКонтакте, а тиктокеры активно мигрируют в Телеграм. Новые каналы общения помогут увеличить аудиторию, заинтересовать её в продукте или услуге.

Разобрались вместе с диджитал-агентством «Пикчер», как изменилась аудитория соцсетей после блокировок и в какие соцсети переходить сейчас, чтобы активнее продвигать бизнес.

ВКонтакте

Одна из старейших российских соцсетей появилась в 2006 году. Дневная аудитория ВКонтакте сегодня ― 50 миллионов пользователей.

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-2

Какие форматы и типы контента можно использовать во ВКонтакте:

ВК клипы — короткие видео по аналогии с тиктоками.

  1. Ситуативы, то есть публикации, связанные с конкретным событием: выходом нового фильма или продукта, профессиональным праздником.
  2. Карточки с простыми и понятными инструкциями.
  3. Развёрнутые статьи.
  4. Мемы.

Telegram

Телеграм — российская соцсеть, появилась в 2013 году. Сейчас число пользователей Телеграм в России составляет 45 миллионов человек. И именно сюда перешло с других площадок больше всего новых подписчиков.

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-4

Какие форматы можно использовать в Телеграме:

  1. Текстовые сообщения.
  2. Видеосообщения и голосовые сообщения — наглядные инструменты для взаимодействия с подписчиками.
  3. Карточки — ещё один вариант убедительного и полезного контента.
  4. Мемы.

К любым типам постов можно подключить комментарии и реакции, чтобы лучше понимать свою аудиторию.

Яндекс Дзен

Яндекс запустил платформу для блогеров в 2015 году. Её долго считали одной из самых неоднозначных площадок для продвижения из-за часто меняющихся алгоритмов и сложной системы монетизации. Сегодня аудитория Яндекс Дзен составляет 20 миллионов человек.

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-6

Какие форматы можно использовать в Яндекс Дзен:

  1. Статьи формата текст и фото.
  2. Статьи текст и видео.
  3. Только видео с коротким комментарием автора.

Популярные темы:

  • жизненные хитрости;
  • ситуативы;
  • полезные советы.
Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-7

Одноклассники

Социальная сеть, в которой зарегистрированы 47% россиян, работает с 2006 года. Есть распространённый стереотип, что Одноклассники популярны больше среди населения старшего возраста. Но статистика говорит об обратном.

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-8

Какие форматы и типы контента можно использовать в Одноклассниках:

  1. Жизненный контент — рецепты с фото, советы по ремонту, другие лайфхаки, впечатления о путешествиях, ситуативы.
  2. Видео и прямые эфиры.
Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-9

Твиттер

Ресурс зарегистрирован в 2006 году, а в марте 2022 года аудитория Твиттера в России составляла 1,3 миллиона человек. Ориентирован на короткий формат постов и мемы.

Пользоваться этой соцсетью можно только через VPN, так как после ограничения скорости работы сервиса Роскомнадзор заблокировал его.

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-10

Какие форматы и типы контента можно использовать в Твиттере:

  1. Продуктовый контент — описание услуг, товаров, анонсы акций.
  2. Шутки и мемы.
  3. Ситуативы.

Кросспостинг не подойдёт, посты должны быть уникальными.

Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».-11

Советы по продвижению в любой соцсети

Осознайте, что ценности аудитории изменились. На первый план вышла необходимость закрыть базовые потребности и почувствовать безопасность. Используйте простой язык и мыслите с позиции человечности.

Не бойтесь публиковать контент. Постоянство даёт чувство покоя, поэтому привычные рутинные ритуалы важны как никогда. Вам нужно выкладывать посты, а аудитории — читать их.

Не стесняйтесь продавать. Расскажите людям, какую пользу даёт ваш продукт или услуга, какую потребность они помогут закрыть здесь и сейчас.

Будьте искренними с аудиторией. Рассказывайте о своих проблемах и страхах, чтобы поддержать других. Через соцсети можно делиться успехами, чтобы мотивировать подписчиков.

В телеграм-канале Справочной больше полезных материалов для бизнеса, открытые комментарии для нетворкинга и прямые эфиры с экспертами. Подписывайтесь!