Привычные Инстаграм и Фейсбук заблокировал Роскомнадзор. О том, какие соцсети закрыты и почему это случилось, мы рассказывали в статье «Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями».
*Социальные сети Инстаграм и Фейсбук заблокированы Роскомнадзором на территории РФ за распространение недостоверной информации, включая экстремистскую.
Без соцсетей бизнесу сложно продвигаться. Большая часть популярных инста-блогеров перешли в Яндекс Дзен или ВКонтакте, а тиктокеры активно мигрируют в Телеграм. Новые каналы общения помогут увеличить аудиторию, заинтересовать её в продукте или услуге.
Разобрались вместе с диджитал-агентством «Пикчер», как изменилась аудитория соцсетей после блокировок и в какие соцсети переходить сейчас, чтобы активнее продвигать бизнес.
ВКонтакте
Одна из старейших российских соцсетей появилась в 2006 году. Дневная аудитория ВКонтакте сегодня ― 50 миллионов пользователей.
Какие форматы и типы контента можно использовать во ВКонтакте:
ВК клипы — короткие видео по аналогии с тиктоками.
- Ситуативы, то есть публикации, связанные с конкретным событием: выходом нового фильма или продукта, профессиональным праздником.
- Карточки с простыми и понятными инструкциями.
- Развёрнутые статьи.
- Мемы.
Telegram
Телеграм — российская соцсеть, появилась в 2013 году. Сейчас число пользователей Телеграм в России составляет 45 миллионов человек. И именно сюда перешло с других площадок больше всего новых подписчиков.
Какие форматы можно использовать в Телеграме:
- Текстовые сообщения.
- Видеосообщения и голосовые сообщения — наглядные инструменты для взаимодействия с подписчиками.
- Карточки — ещё один вариант убедительного и полезного контента.
- Мемы.
К любым типам постов можно подключить комментарии и реакции, чтобы лучше понимать свою аудиторию.
Яндекс Дзен
Яндекс запустил платформу для блогеров в 2015 году. Её долго считали одной из самых неоднозначных площадок для продвижения из-за часто меняющихся алгоритмов и сложной системы монетизации. Сегодня аудитория Яндекс Дзен составляет 20 миллионов человек.
Какие форматы можно использовать в Яндекс Дзен:
- Статьи формата текст и фото.
- Статьи текст и видео.
- Только видео с коротким комментарием автора.
Популярные темы:
- жизненные хитрости;
- ситуативы;
- полезные советы.
Одноклассники
Социальная сеть, в которой зарегистрированы 47% россиян, работает с 2006 года. Есть распространённый стереотип, что Одноклассники популярны больше среди населения старшего возраста. Но статистика говорит об обратном.
Какие форматы и типы контента можно использовать в Одноклассниках:
- Жизненный контент — рецепты с фото, советы по ремонту, другие лайфхаки, впечатления о путешествиях, ситуативы.
- Видео и прямые эфиры.
Твиттер
Ресурс зарегистрирован в 2006 году, а в марте 2022 года аудитория Твиттера в России составляла 1,3 миллиона человек. Ориентирован на короткий формат постов и мемы.
Пользоваться этой соцсетью можно только через VPN, так как после ограничения скорости работы сервиса Роскомнадзор заблокировал его.
Какие форматы и типы контента можно использовать в Твиттере:
- Продуктовый контент — описание услуг, товаров, анонсы акций.
- Шутки и мемы.
- Ситуативы.
Кросспостинг не подойдёт, посты должны быть уникальными.
Советы по продвижению в любой соцсети
Осознайте, что ценности аудитории изменились. На первый план вышла необходимость закрыть базовые потребности и почувствовать безопасность. Используйте простой язык и мыслите с позиции человечности.
Не бойтесь публиковать контент. Постоянство даёт чувство покоя, поэтому привычные рутинные ритуалы важны как никогда. Вам нужно выкладывать посты, а аудитории — читать их.
Не стесняйтесь продавать. Расскажите людям, какую пользу даёт ваш продукт или услуга, какую потребность они помогут закрыть здесь и сейчас.
Будьте искренними с аудиторией. Рассказывайте о своих проблемах и страхах, чтобы поддержать других. Через соцсети можно делиться успехами, чтобы мотивировать подписчиков.
В телеграм-канале Справочной больше полезных материалов для бизнеса, открытые комментарии для нетворкинга и прямые эфиры с экспертами. Подписывайтесь!