Продолжаем серию публикаций, посвящённых общественному транспорту г. Комсомольска-на-Амуре. Из прошлой статьи можно было узнать, как нахраписто некоторые члены и сторонники партии «Единая Россия» используют недовольство горожан отдельными моментами транспортной реформы в Комсомольске-на-Амуре. А сейчас пойдёт речь о том, как прошло заседание Общественного совета при администрации города. Это заседание состоялось 17 марта 2022 г. и было посвящено работе общественного транспорта и проведению транспортной реформы в Комсомольске-на-Амуре.
После заседания создалось впечатление, что некоторым его участникам – сторонникам «ЕдРа» это заседание было нужно только для того, чтобы публично вылить в общественную среду очередную порцию негатива в отношении транспортной реформы Дмитрия Корнева (начальника транспортного отдела, назначенного новой администрацией города в августе 2020 г.). Чтобы у присутствующих создалось определённое мнение, а именно – о вредности этой реформы. И чтобы люди думали, что только едросы и могут всё решить и сделать, а представители других партий и общественно-политических сил якобы не в состоянии ничего решить. Возможно, конечно, что это впечатление ошибочно, да только речи некоторых выступающих создавали ощущение их предвзятости, как будто они изначально исходили из единой стратегии отрицания корневской реформы и необходимости её отмены.
Первым выступил начальник отдела транспорта Дмитрий Корнев. Он в очередной раз подробно рассказал о том, что из себя представляет реформа, каковы её цели и почему она важна для города. Далее жители города задавали индивидуальные вопросы, касающиеся работы общественного транспорта в районах их проживания. Горожане были вовсе не против реформы, но их интересовали отдельные нюансы. Ответы на свои вопросы все жители получили – как непосредственно во время заседания, так и после него. И вот, после выступлений жителей, настала очередь едроссов.
Член Общественного Совета Михаил Белоусов рассказал о работе членов Совета с целью подготовки к заседанию. Перечислил совещания и встречи с мэрией и перевозчиками, в которых приняли участие члены Совета. Резюмировал, что есть куча проблем и нет взаимопонимания между сторонами. Констатировал необходимость наведения порядка в транспортной сфере, но упрекнул отдел транспорта в отсутствии, по предположению членов Совета, чёткого плана реализации транспортной реформы. Предложил отделу транспорта ряд мер для улучшения работы общественного транспорта. В числе этих мер, помимо прочих, он упомянул проведение регулярного контроля за работой автобусов и опубликование его результатов на сайте мэрии. А также проведение регулярных встреч с населением с участием общественности, депутатов и отдела транспорта при дальнейшей реализации реформы. По большому счёту, такие встречи отдел транспорта проводил и проводит и без подсказки членов Общественного Совета. С самого начала транспортной реформы. Как и контроль работы автобусов.
Ещё одним моментом, которому Белоусов во время своего выступления будто бы пытался придать особое значение, было неоднократное, как бы невзначай, упоминание о присутствии на той или иной встрече депутата Госдумы от «ЕдРа» Павла Симигина. Без которого, разумеется, ни один вопрос в городе не решить (сарказм). И хоть рассказ Белоусова был максимально корректен, его суть чуть ранее очень красноречиво уже передали коллеги Белоусова по Общественному Совету – единороссы Виталий Вольнов и Виталий Юров на своих личных страницах (https://instagram.com/p/CZmEqtNsvWF/, https://instagram.com/p/CZV6JP2NeGZ/, https://instagram.com/tv/CZc_KZopzVk/). А суть, если очень кратко, такая – «реформа – дерьмо, Симигин – молодец».
А выступление зам. председателя Совета Марины Казанцевой – сторонницы «ЕдРа» выглядело как «плач Ярославны». Недостатков в работе общественного транспорта много, навести порядок в этой сфере необходимо, но реформа Корнева плохая, зачем она, мол, нужна в таком виде, отмените реформу, и вообще, нам нужен краевой закон о транспорте – вот суть её речи. Кстати, интересно, что до этого много лет ни о каком краевом законе не было и речи, несмотря на то, что жалоб людей на работу автобусов после развала ПАТП было очень много. Но как только началась транспортная реформа, которая не устраивает крупных перевозчиков, тут же родилась «альтернатива»…
Во время своего выступления Казанцева так выразительно, так пристально смотрела на Корнева, что создалось впечатление, будто она пыталась оказать психологическое давление на него и убедить его в якобы абсурдности его действий. При этом, своё личное мнение она пыталась выдать за мнение всего Общественного Совета, на что председатель Совета Игорь Швецов заметил, что не поддерживает идею отмены транспортной реформы и постарается убедить в этом других членов Совета. А присутствующий на заседании общественник, активист городского общественного движения «Сила народа» и член партии КПРФ Алексей Маля справедливо указал Казанцевой на двойственность её позиции, что она вроде и признаёт необходимость изменений, и тут же призывает к отмене транспортной реформы.
Также Маля указал Общественному Совету на то, что Совет не выполняет своей функции быть связующим звеном между горожанами и мэрией. И никак не участвовал, и не участвует в информировании горожан о сути транспортной реформы. Документ транспортного планирования и новые схемы маршрутов были приняты ещё прошлым летом, но за прошедшее время Общественный Совет не сделал ничего, чтобы как-то помочь горожанам адаптироваться к изменениям. И в том числе бездействие Общественного Совета стало одной из причин транспортного коллапса 2 февраля 2022 г. Игорь Швецов признал, что Общественный совет действительно несколько опоздал с участием в реформе, поэтому, мол, и приходится работать сейчас «задним числом»...
Ещё одной попыткой бросить тень на транспортную реформу стало выступление предпринимателя Рустама Абдулина – владельца зоны отдыха в Силинском парке.
Он указал на то, что, дескать, новые остановки на Комшоссе расположены слишком далеко от прежних мест и жителям Паруса это неудобно. Однако, указание Абдулина было неуместным, поскольку вопрос об остановках на Комшоссе не имеет отношения к транспортной реформе, о чём ему справедливо отметили на заседании. Потому что, во-первых, остановки были перенесены в рамках ремонта Комшоссе. А во-вторых, как раз в результате реформы на Парус теперь заходят два маршрута и у жителей теперь нет необходимости топать всякий раз до Комшоссе. Зато выступление Абдулина очень вписывается в его предстоящую предвыборную кампанию – ведь именно на 18-м округе, куда входят микрорайоны Парус и Парковый, он дважды пытался выдвинуться в городскую Думу.
Далее выступал ещё один противник транспортной реформы, юрист, представляющий интересы сразу нескольких автоперевозчиков Александр Цупко. По некоторым данным, Цупко также является другом Александра Демидова – бывшего начальника отдела транспорта (работавшего до августа 2020 г., до Корнева). Он говорил о действиях мэрии в ходе реализации транспортной реформы, которые, по его мнению, могли быть незаконными. Также Цупко озвучил недовольство перевозчиков невозможностью самим поднимать цену на проезд.
Представители мэрии, задав Цупко несколько неудобных встречных вопросов, дали понять ему и всем присутствующим в зале, что прекрасно понимают, чьи интересы он представляет, и что они полностью держат ситуацию под своим контролем. А председатель Общественного Совета Игорь Швецов заявил, что он, как житель города, «набил бы морду» тому, кто надоумил перевозчиков устроить февральский транспортный коллапс, в ходе которого ряд крупных коммерческих перевозчиков (в т.ч. «Пять звёзд», «Дальавтотранс», ИП Тарасова Е.А. и др.), саботируя транспортную реформу, массово не вышли с утра на маршруты. И добавил, что на месте мэрии похадатайствовал бы о возбуждении уголовного дела на виновника этого «торжества». Что самое интересное, вышеупомянутый Александр Цупко также является членом КПРФ и даже входит в бюро городского комитета партии. Однако, как видно, это нисколько не мешает ему действовать в ущерб горожанам, защищая интересы частных перевозчиков. Коммунист коммунисту рознь...
Тем не менее, можно констатировать, что попытка некоторых членов Общественного Совета продемонстрировать «несостоятельность» транспортной реформы Корнева провалилась. А весь этот «концерт» происходил потому, что в Общественном Совете засилье членов и сторонников «ЕдРа». Которые практически сами себя выбирают в этот околовластный орган. Также можно отметить, что с момента февральского транспортного коллапса прошло уже достаточно времени. Скандал давно утих, люди и перевозчики уже начали привыкать к новым маршрутам, но Общественный Совет вновь разворошил угли февральского «костра». Да, Общественный Совет должен реагировать на недовольство населения, но даже сам Швецов признал, что они несколько опоздали с этим. Соответственно, сложно расценивать иначе действия и речи членов Совета – сторонников «ЕдРа», кроме как их желанием придать значимости самим себе, их партии и депутату Симигину. Городское общественное движение «Сила народа» рекомендует главе города пересмотреть состав Совета. И включить туда представителей самых различных общественных и политических организаций. И КПРФ, и ДЗНС, и ЛДПР, и СР.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что «Единая Россия» в Хабаровском крае уже очухалась от оглушительного удара, который нанёс ей народ на выборах в 2019 г. И теперь усиленно пытается вернуть утраченные позиции, используя свои обычные методы – обман, пыль в глаза, популизм, «концертные» выступления. Тем бдительнее должны быть горожане. Им ни в коем случае нельзя допустить, чтобы власть в крае опять единолично имели единороссы.
Городское общественное движение «Сила народа» и Комсомольское-на-Амуре отделение общероссийского движения «За новый социализм» поддерживают транспортную реформу, потому что считают, что она является социальной и направлена на реальное улучшение транспортного обслуживания населения. А горожанам очень рекомендуют ходить и на заседания Общественного Совета, и на заседания городской Думы, и на публичные слушания, и на другие общественные мероприятия, чтобы своими глазами видеть и своими ушами слышать кто есть кто. Чтобы далее делать правильные выводы.
Видеоролик с наиболее значимыми моментами заседания:
Перед просмотром ролика (или во время просмотра) желательно ознакомиться со статьёй выше или с описанием таймкодов, поскольку там даны необходимые пояснения к выступлениям участников заседания.
Таймкод:
0:00 Вступление, Игорь Швецов, председатель Общественного Совета. Выступил в интересах жителей города, поддержав транспортную реформу.
1:37 Выступление Дмитрия Корнева, начальника транспортного отдела администрации города, идейного вдохновителя транспортной реформы, призванной навести долгожданный порядок в работе общественного транспорта города. Рассказал о реформе, её целях и значимости для города.
9:17 Вопрос о возможности принуждения перевозчиков к соблюдению графиков.
13:33 Вопрос о транспортной доступности садоводств «Подгорное» и «Ключевое».
17:01 Вопрос о стоимости проезда.
18:08 Вопрос о транспортной доступности пос. Хапсоль и комментарий депутата городской Думы Елены Катковой.
18:31 Вопрос о контроле работы ООО «Дальавтотранс».
20:20 Выступление Игоря Швецова.
21:47 Вопрос Общественному Совету о затягивании рассмотрения вопроса об общественном транспорте города. Алексей Маля, активист городского ОД «Сила народа», член КПРФ (поддерживает транспортную реформу).
22:13 Ответ Игоря Швецова Алексею Маля.
24:03 Вопрос Дмитрию Корневу о собрании для жителей микрорайона Амурлитмаш.
24:12 Ответ Дмитрия Корнева.
24:40 Реплика Виктора Бочарникова, зам. председателя городской Думы, члена ЛДПР, далее дебаты с участием Игоря Швецова, Алексея Маля и Михаила Солютенко.
26:49 Выступление Марины Казанцевой, зам. председателя Общественного Совета, сторонницы партии «Единая Россия». Не поддерживает транспортную реформу. Предложила ввести краевой закон о транспорте. До этого много лет об этом не было и речи, но как только началась транспортная реформа, которая не устраивает крупных перевозчиков, тут же родилась «альтернатива»…
31:10 Вопрос Алексея Маля Марине Казанцевой о двойственности её позиции.
32:24 Ответ Марины Казанцевой.
33:25 Вопрос Алексея Маля Общественному Совету о необходимости быть «мостом» между населением и администрацией города.
33:59 Ответ Игоря Швецова.
35:50 Выступление Александра Цупко, юриста, представляющего не интересы граждан (как справедливо заметил Игорь Швецов), а интересы ряда коммерческих перевозчиков. Не поддерживает транспортную реформу. Что интересно, Цупко также является членом КПРФ (!) и даже входит в бюро городского комитета партии. Однако, как видно, это нисколько не мешает ему действовать в ущерб горожанам, защищая интересы частных перевозчиков. Коммунист коммунисту рознь... Высказался о действиях мэрии в ходе реализации транспортной реформы, которые, по его мнению, могли быть незаконными. Также озвучил недовольство перевозчиков невозможностью самим поднимать цену на проезд.
47:40 Вопрос Александру Цупко об отсутствующих сведениях об уплате налогов действующего перевозчика ООО «Компас». Алексей Ларин, помощник главы города.
48:05 Ответ Цупко Ларину, далее дебаты с участием Игоря Швецова и представителя ООО «Компас».
49:03 Выступление Игоря Швецова, адресованное Александру Цупко, о транспортном коллапсе 2 февраля 2022 г., в ходе которого ряд крупных коммерческих перевозчиков (в т.ч. «Пять звёзд», «Дальавтотранс», ИП Тарасова Е.А. и др.), саботируя транспортную реформу, массово не вышли с утра на маршруты.
51:29 Ответ Цупко Швецову.
53:12 Выступление сотрудницы отдела транспорта о том, почему администрация города не провела конкурс (сами же перевозчики подали в суд, оспаривая невыгодную для них транспортную реформу). Вопрос Александру Цупко о причинах оспаривания транспортной реформы.
56:16 Ответ Цупко.
55:28 Реплики из зала по поводу отсутствующих сведений об уплате налогов ООО «Компас».
57:06 Вопрос Александру Цупко об ответственности перевозчиков.
58:12 Ответ Цупко.
58:55 Выступление Михаила Солютенко, не поддерживающего транспортную реформу.
1:03:03 Заключительное слово Игоря Швецова.
Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре
#общественныйтранспорт #транспортнаяреформа #автобусы #бизнес #МУПы #капитализм #едро #Хабаровскийкрай #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода #ПравданаАмуре #ЗаНовыйСоциализм
Следующий материал по этой теме:
Поддержите канал: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк)
Поддержите подпиской наши площадки в других соцсетях:
Яндекс-Дзен: https://zen.yandex.ru/id/625ed61d260cc802315b46de
Телеграм: https://t.me/od_sila_naroda_kms
Рутуб: https://rutube.ru/channel/24721238/
Вконтакте: https://vk.com/gorotckop
Одноклассники: https://ok.ru/silanaroda
Ютуб: https://www.youtube.com/c/ПравданаАмуре
Ваша поддержка очень важна для продолжения работы! Заранее благодарим!