Найти в Дзене
КиноРаритет

3 знаковых явления во всех 3 «Человеках-пауках» Сэма Рэйми: автор, приятель и брат

Оглавление

Так получилось, что на трилогии Сэма Рэйми про Человека-паука сложилась сплочённая команда актёров, которые прошли через все три фильма. И это не только исполнитель главной роли (что понятно), и не только Кирстен Данст, изобразившая возлюбленную героя (что тоже частенько случается), но и многочисленные «эпизодники». Посмотрите сами, сколько второстепенных персонажей появляются во всех 3 фильмах: тётя Питера Паркера, его дядя (и даже гибель в первой части тому не помешала), его лучший друг (ставший закадычным врагом), редактор газеты, в которую Питер Паркер устроился на работу фотографом, секретарша главного редактора (которую сыграла не абы кто, но красавица Элизабет Бэнкс!). Что совсем небывало, во всех трёх частях появился Уилльям Дэфо, сыгравший первого главгада (и гибель Зелёного Гоблина в первой же части, как и для дяди, не стала помехой).

Но кроме того, во всех 3 фильмах хотя бы на пару секунд появлялись ещё 3 человека, которые для всего проекта и лично для режиссёра были очень важны. Именно поэтому Рэйми и снабдил их камео в каждой из частей «Человека-паука».

Автор первоисточника - Стэн Ли

За основу фильма, что всем известно, был взят комикс, нарисованный ещё в начале 60-х годов. Авторами графических новелл про подростка с суперспособностями были Стив Дитко и Стэн Ли. И если первый предпочитал оставаться в тени, за письменным столом, то второй, особенно под конец жизни, полюбил появляться в камео в экранизациях своих произведений (благо, в «нулевых» и далее их стало выходить множество). «Человек-паук» исключением не стал.

В первой части «Человека-паука» от Сэма Рэйми авто первоисточника Стэн Ли появляется в паникующей толпе в сцене налёта Зелёного Гоблина на городской праздник. Ли появляется на экране буквально на секунду.
В первой части «Человека-паука» от Сэма Рэйми авто первоисточника Стэн Ли появляется в паникующей толпе в сцене налёта Зелёного Гоблина на городской праздник. Ли появляется на экране буквально на секунду.
Во второй части «Человека-паука» у Стэна Ли ещё более мимолётное появление. В сцене, где Доктор Осьминог возносит тётушку Питера Паркера на небоскрёб, попутно припечатывая Паучка в стену, пожилой прохожий успевает выдернуть из-под кирпичного «града» какую-то зазевавшуюся девчушку. Это и был Стэн Ли.
Во второй части «Человека-паука» у Стэна Ли ещё более мимолётное появление. В сцене, где Доктор Осьминог возносит тётушку Питера Паркера на небоскрёб, попутно припечатывая Паучка в стену, пожилой прохожий успевает выдернуть из-под кирпичного «града» какую-то зазевавшуюся девчушку. Это и был Стэн Ли.
А вот в третьей части Стэну Ли даже доверили произнести реплику. Он подходит на улице к Питеру Паркеру, читающему объявление «бегущей строки» о возвращении Человека-паука, и говорит ему: «Знаете, я думаю, что один человек действительно способен многое изменить».
А вот в третьей части Стэну Ли даже доверили произнести реплику. Он подходит на улице к Питеру Паркеру, читающему объявление «бегущей строки» о возвращении Человека-паука, и говорит ему: «Знаете, я думаю, что один человек действительно способен многое изменить».

Друг-талисман - Брюс Кэмпбелл

Карьерный взлёт Сэма Рэйми, как режиссёра, начался прямо с дебютного фильма ужасов «Зловещие мертвецы» и с их более комичных продолжений. И во многом успех «зловещей» серии обеспечил исполнитель главной роли – Брюс Кэмпбелл. С тех пор Рэйми старался заманить друга в каждый следующий свой фильм, сделав его творческим талисманом. И опять трилогия «Человек-паук» не стала исключением. Причём, присутствие Брюса там – не просто камео. В каждой части у него есть полноценные эпизодические роли комедийного характера.

Во второй части Кэмпбелл изображает приветливого, но одновременно строгого контролёра на входе в театр, где выступает подружка Паркера. И хоть у «Паучка» билет на спектакль был, принципиальный билетёр после третьего звонка в зал его не пускает.
Во второй части Кэмпбелл изображает приветливого, но одновременно строгого контролёра на входе в театр, где выступает подружка Паркера. И хоть у «Паучка» билет на спектакль был, принципиальный билетёр после третьего звонка в зал его не пускает.

И очень может быть, что Брюс Кэмпбелл в трилогии изобразил не разных людей, а одного и того же персонажа, который часто меняет места работы. Так думать позволяет хотя бы то, что профессиональные функции у всех трёх эпизодических образов Кэмпбелла очень схожи.

Родной брательник - Тед Рэйми

Если про дружбу Брюса Кэмпбелла и Сэма Рэйми вы наверняка знали и без меня, а его участие в «Человеке-пауке» заметили сами, то вот третий «появленец», прошедший через всю трилогию, известен гораздо меньше. Это родной младший брат режиссёра Тед Рэйми. Он у Сэма профессиональный актёр, не бесталанный, причём – многостаночник, время от времени пробующий себя в разных других киношных профессиях, от композитора до режиссёра.

Теду Рэйми редко достаются большие роли, да и в фильмах он чаще снимается низкобюджетных (зато часто и много). Но брат протащил его в блокбастер и даже «вручил» роль со словами. В «паучьей» трилогии Тед Рэйми сыграл помощника главного редактора газеты, где Питер Паркер работает фотографом. У его персонажа даже есть фамилия – Хоффман. Это такой забавный недотёпа, которого бесконечно шпыняет босс (впрочем, как и всех остальных подчинённых).