Найти тему
Vizzion - XR Решения

Метавселенные – заглянем под капот ближайшего будущего

Не хочу утверждать, что эпоха метавселенной началась, но она уже на подступе. И толкают её в большей мере СМИ и компании, чей бизнес может ужиться в виртуальной среде: Adidas, Gucci, McDonald’s, L’Oreal, Unilever, Chevron, Walmart, Nike, Puma и много других. Не забываем про продажников-гигантов Amazon и eBay, которые пока присматриваются к цифровым товарам, но уже мощно инвестируют в Metaverse.

Замечание, что метавселенная начинается с игр и именно в них зарождается, справедливо лишь частично. Если вспомнить Second Life, продвигающую идею второй жизни в виртуальности уже двадцать лет (которая по факту и не игра вовсе, так как резиденты внутри игры действуют по своей воле и самые проворные даже монетизировали свою деятельность), то нечего удивляться, что игровой контент захватывает самую разнообразную публику. И объяснить это явление тем, что изгои общества находят для себя подходящий вид коммуникации, уже не получится. Чтобы заработать на этой площадке, нужны высокие социальные навыки, сообразительность и время.

Первая участница-миллионер Второй жизни нарисовалась за несколько месяцев, правда, в пересчёте на настоящие зелёные у неё оказалось около $4 тыс.😕 А отток крупного бизнеса из Second Life в своё время показал, что для метавселенной нужно нечто большее, чем продажа островов. Основатель игры Филип Роуздейл возвращается в строй, чтобы популярно объяснить Мете (деятельность запрещена в России), Roblox и другим какой должна быть метавселенная. Ждём VR-презентации!😲

-2

Самые крупные известные проекты виртуальной недвижимости и цифровых активов сформировались на базе NFT-игр. Разные платформы – это неравные возможности виртуальных миров. Но раз первыми ситуацию прочухали в геймдеве, то у них и самые крупные продажи участков. Среди лидеров Axie Infinity, The Sandbox, Decentraland, Theta и уже заявили о себе Bloktopia, Meta Hero, NetVRk. Покупка виртуальной земли в криптоигре – пока не освоенная территория, но к тому времени как её освоят, опасаюсь, земель больше не останется. Всё движется очень быстро. ТОП-10 криптоигр для инвестиций уже сформирован и стоимость участка ближе к $ 3 млн (Axie Infinity), вангую – уже не самая высокая цена.

Snoop Dogg создаёт свою метавселенную в проекте The Sandbox, участки рядом с которой были куплены более чем за $450 тыс. Ценность виртуальной земли растёт по принципам, господствующим в физическом мире. Чем ближе твоя земля к виртуальному ранчо какой-нибудь супер-звезды, тем выше ценник. Возвращаясь к Снуп Догг, можно лишь восхититься его предприимчивостью – он создал на своём куске метавселенной парк развлечений и устраивает аукцион, распродавая виртуальные участки 3х3 по цене подлинной недвижимости. И ведь покупается!!!

Не только шоу-бизнес заходит в виртуальную реальность, в проекте Sandbox была куплена земля австралийским фитнес-брендом OliveX с целью создания – ни больше, ни меньше🔥 – первой фитнес-метавселенной Stages Cycling как помеси криптоигры и велосипедного фитнеса. Без перестройки мозга не разберёшься.🤯 Это первая блокчейн-фитнес-игра, которая позволит не только проводить транзакции криптовалюты, но и даст возможность поупражняться. Первая фитнес-метаверса будет интегрировать AR-инструменты для бесшовного соединения миров.

-3

Есть и другие направления, которым виртуальная реальность не менее важна, чем фактическая. Опять же Facebook превратился в Мету (деятельность запрещена в России), демонстрируя, что эпоха социальных сетей если и не проходит окончательно, то определённо меняет своё сознание – омолаживается (по крайней мере, они стараются). Хотя один из основателей Google Эрик Шмидт не скрыл своего скептицизма по поводу крейзи-идеи, порассуждав, что в общем-то и неплохо, но маяты на много лет и контролировать потом замучаешься. Упомянул о главном: о замене виртуальным миром реального, но Цукерберг об этом и мечтает. Кому проблема, кому мечта.🤷‍♂️

Это то ли игровая среда в социальной сети, то ли социальная сеть с элементами кроссплатформенной игры - Rec Room и другие проекты, специализирующиеся на творческих и коммерческих направлениях. Про цифровых динозавров Google, Apple и других забывать не стоит, они хоть и стоят в сторонке, но смотрят на происходящее под микроскопом.👀

Начнём с простого. Метавселенная – это цифровой мир, имитирующий нашу реальность и спаянный с ней реальными связями. VR и AR – это способ погружения в метавселенные и инструмент взаимодействия с другими участниками внутри миров через аватаров. Но чтобы метавселенная состоялась, а не осталась в прошлом в виде отдельных симуляций, к примеру, в геймплее, то многие сферы человеческой жизни должны найти в ней свою проекцию. Это разные виды деятельности, социальная и коммерческая, образовательные и культурные проекты, а также внутренняя логистика, подобная нашему миру. Ну и самое главное – это слияние всех этих сфер жизни (аналогично физическому миру) и соединение с реальностью, что пока, на мой взгляд, самое затруднительное. И до бесшовной среды, где можно поучиться и поработать, развлечься и мимоходом купить землю, пока далековато. Именно поэтому метавселенные больше похожи на отдельные пространства (острова, комнаты) со слабой графикой и мультипликацией, как в Horizon Worlds; с проблемой безопасности, как в Second Life, где у тебя могут стырить мир и ничего не докажешь.😟

-4

Онлайн-вселенная будущего строится на воплощении самых причудливых фантазий, на новом типе потребления и интеграции в реальный мир. Гиганты при создании своих метавселенных готовы тратить сотни тысяч долларов на уникальные локации и коллекции, а таких становится всё больше. YouTube планирует свою метавселенную для дополнительной монетизации деятельности пользователей, и начнётся она с видеоигр в оригинальных локациях. McDonald’s замышляет открыть сеть ресторанов в метаверсе. Для самых ленивых предел мечтаний: – лазаешь по мирам и, не отвлекаясь от важного, заказываешь булку с котлетой или пончик Wendy’s, которые тоже запускают свою Wendyverse на платформе Horizon Worlds. Ты ещё не снял гарнитуру, а обед уже стучится в дверь. Для русской кухни и русских пока полный швах – наши партнёриться с VR не хотят (или наоборот).😥

Крупные бренды хотят остаться монополистами и в виртуальном мире, к примеру, Nike ещё год назад купил компанию по созданию коллекционных предметов для метаверса, тех самых цифровых продуктов, продажа которых способствует зарождению виртуальной экономики. В случае с Nike NFT-токены сыграли позитивную роль, являясь сертификатом подлинности коллекционных кроссовок на рынке контрафактов, для чего изначально и планировалось введение NFT-токенов.

-5

Миры Metaverse – это, прежде всего, проекты игровые или коммерческие, для которых нужно приобрести собственность. Но отдельные тематические островки Metaverse не всем доступны и поэтому не подпадают под определение метавселенной, и остаются лишь цифровыми мирками. Повседневное нахождение в облачных и виртуальных пространствах для молодых – обычное дело. Для более взрослых только польза является мотиватором для переноса бизнеса, творчества, обычной коммуникации в виртуальное пространство из реального мира.

Для бизнеса проекты метавселенных предлагают огромное количество инструментов. Каждый проект является закрытой экосистемой со своей спецификой. Это метаверсы, где можно создать галерею, выставку, музей, запустить шоу, концерт, любое мероприятие. Или обустроить виртуальный офис, конференц-зал, аудиторию для обучения, марафонов, семинаров. Каждая платформа изолированно развивается в своём направлении, нужно лишь выбрать виртуальное пространство, адаптированное под деятельность. Границы виртуальных миров уводят от мечты - бесшовной метавселенной, но радуют вполне очевидные возможности импортировать виртуальные ресурсы в свою деятельность, а это та самая польза-выгода.

-6

Если ваша площадка пользуется популярностью, вы зарабатываете на рекламе – куда без неё. Во-первых, вы создали фантастическую вселенную, тогда рекламодатели сами придут к вам в руки и попросятся в ваш мир. Horison World основал фонд в $500 тыс. как раз для того, чтобы обострить конкуренцию и желание создать самый образцово-показательный мир. Во-вторых, тот же «мировой горизонт» опробует монетизацию – можно будет продавать предметы. Пока это тестовый запуск, доступный не всем даже в США и Канаде, где Horison World обитает.

В Rec Room монетизация тоже лишь проходит апробацию, но уже известна внутренняя валюта – жетоны, которую ценой неимоверных усилий можно обменять на доллары. По чесноку, проще подождать, когда драконовские валютно-виртуальные законы смягчатся. Не забываем, что метавселенная строится по типу физического мира, раз на другое наша психика не способна, поэтому в Rec Room уже появились разводилы, которые огляделись быстрее других и применили кодекс жизни реальной по-виртуальному.

-7

И тут обращаешь внимание на слова Гейба Ньюэлла из Valve о причинах возникновения этого всего. Может, просто очень сильное «желание, чтобы люди заплатили кучу денег». Поэтому от лохотронов никто их особо не защищает?

Можно раскручивать своё виртуальное пространство для игр, заводя туда группы желающих размером с футбольную команду. И, если постараться, твой аттракцион будет притягивать геймеров, как самый метавселенский. Это к вопросу о том, что программисты, фотошоперы и гейм-дизайнеры будут востребованы больше, чем гробовщик во время чумы. А если ещё удастся в одном лице соединить эти профессии, то будущее обеспечено до конца эпохи метаверса.

-8

Развитие метавселенных зависит от ряда факторов и все они в зоне технических возможностей. Первый и самый главный – это объем ресурсов и мощностей, требующихся для помещения в 3D большого (громадного!) количества людей. Пока никто не может предложить решение этой задачи.

Раджа Кодури, вице-премьер Intel, ясно дал понять, что современные вычислительные мощности не в силах поднять такие задачи и необходима «модернизация всего интернета». И второй фактор – доступность VR- и AR-оборудования для конечного потребителя. Стоимость ключевых инструментов погружения в Metaverse портит всю картину. Даже если публика, скрипя и пыхтя, идёт навстречу будущему, без главных устройств для существования в метавселенных никак не обойтись.

-9

Скептиков на тему метавселенной больше, чем кажется. Нассим Николас Талеб анонсирует закат NFT-токенов, без интеграции которых метавселенная сгинет, так как весь её контент, по сути, состоит из NFT-токенов, начиная от участков и заканчивая ресничкой персонажа. Его аргументы так себе, но прежнее чутьё на финансовые кризисы заставляет обратить внимание на это мнение.

Ну, что же! Кто-то ещё и не слышал даже о метавселенных, а кого-то уже начала затягивать мысль о том, что большая часть его жизни может быть перенесена в виртуальное пространство, где будет доступно чистое творчество и каждый сможет создавать собственные виртуальные миры. Другие уже вовсю трудятся над созданием технологических решений для реализации глобальных замыслов метаверса. А что вы думаете о надвигающемся будущем, которое выглядывает из-под капота этой машины технологического прогресса?

Такие вот пирожки для котяток 🐱… с пикселями.

#vr-шлем #vr-игры #vr-очки #vr-технологии  #AR-оборудование #VR-реальность #VR-метавселенная