Найти тему

Как себя правильно вести, если приходится общаться с неприятным человеком

Оглавление

Общаться с людьми, которые нам не нравятся, сложно. Чрезмерно требовательный руководитель, бестактные коллеги или просто скандальные собеседники. Что их объединяет? Умение вызвать неприязнь к общению с ними. Как вести себя с человеком, не вызывающим симпатии? 7 советов.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

1. Избегать общения

Максимально простой способ. Исключите или уменьшите число контактов с неприятелем. Узнайте, какие места он регулярно посещает, в какое время. Например, с коллегой можно не уходить на обеденный перерыв вместе ровно в 14:00. Задержитесь, чтобы избежать лишних пересечений вне офиса.

2. Разберитесь, насколько вам нужно это общение

Допустим, совсем избежать коммуникации не получится. Тогда определите, насколько вы зависимы от этого человека. Важно ли то, на чем держится общение. Если важно, ищите посредника, который поможет смягчить возможный конфликт или просто наладить вам диалог с неприятным человеком.

3. Найдите причину раздражения

Задайте себе несколько вопросов. Что именно меня раздражает в собеседнике? Какие эмоции я испытываю, находясь рядом с ним? Что для меня сложнее всего в этой ситуации? Были ли в моей жизни похожие случаи? С кем ещё я ощущаю себя подобным образом?

Разобравшись с ответами, вы сможете увидеть свою «болевую точку». На что именно давит неприятный человек. После можно начинать прорабатывать эту проблему.

4. Ограничьте темы для общения

Сразу обозначьте личные границы. «Решаем конкретную задачу, не отходим от темы и не переходим на личности». Вам нужно достигнуть определенной цели, правильно? Попытки выйти за обозначенную черту пресекайте.

5. Найдите сообщников

Если человек действительно неприятный, значит, есть те, кому он тоже не нравится? Проанализируйте, кому ещё в коллективе сложно общаться с этим человеком. В моменты накала раздражения вспоминайте, что вы такой не один – это поможет снизить психологическую нагрузку.

6. Следите за выражениями и словами

Отсылка к 4 пункту: никаких унижений и оскорблений, а тем более угроз поступать в ваш адрес не может. Дайте понять, что на подобное вы сможете отреагировать в рамках закона. Лишние проблемы никому не нужны.

7. Заканчивайте разговор

Да, бывает, что ни один из способов не способен помочь. Если понимаете, что собеседник отказывается вас слышать, просто прерывайте беседу. Так можно избежать агрессии и продумать план дальнейших действий.

Как вы поступаете в схожих ситуациях? Как ведёте себя при необходимости общения с неприятными людьми? Поделитесь в комментариях.

А если вам часто приходится сталкиваться с манипуляторами и вам сложно справиться с их давлением, вам стоит стать участником мастер-класса «Не дай себя в обиду. Как справиться с грубостью, хамством и манипуляциями».

Мастер-класс будет полезен всем, кто хоть раз:

  • терял деньги, проигрывая в переговорах;
  • чувствовал себя загнанным в тупик из-за каверзного вопроса оппонента;
  • испытывал страх при общении с манипулятором;
  • срывался на переговорах, а потом об этом жалел;
  • чувствовал скованность и неуверенность при общении с людьми;
  • сталкивался с грубостью и хамством оппонента.

Вы научитесь отражать нападки агрессивных оппонентов, поймете, как подпадаете под влияние других людей, сможете ставить на место манипуляторов.

Регистрируйтесь и сразу получите чек-лист «Как за 15 минут понять, что вами манипулируют».

Читайте еще: