4Х стратегия в реальном времени напоминает микс Northgard , Europa Universalis и Civilization.
В новой игре за контроль над планетой Арракис и спайсом борются четыре фракции: Дом Атрейдесов, Дом Харконненов, конрабандисты и фримены.
На удивление стороны и советники точно (за некоторыми исключениями, например эколог Льет-Кайнс стала женщиной) соответствуют романам Фрэнка Герберта. Все шестнадцать советников являются персонажами книг. Главным образом первого романа «Дюна» (1965).
При старте каждая фракция получает одного разведчика – орнитоптер. Его нельзя потерять. Не бойтесь исследовать территории других фракций. Это поможет быстрее найти и успеть прибрать к рукам лучшие «плюшки».
Спайс. Главная ценность вселенной "Дюны" именно за контроль за его добычей разворачивается война.
Глоссарий:
Гегемония, один из игровых ресурсов, может быть потрачена на различные действия, при достижении определенного значения гегемонии открываются различные бонусы выбранной фракции. Есть два пороговых значения пять и десять тысяч.
Атрейдесы
Имеют большие дипломатические возможности в Ландсрааде. Единственная фракция способная мирным путем присоединять поселения. Имеют возможность тренировать улучшенных агентов (при наличии советника Суфира Хавата) и могут лучше оборонять подконтрольные ситчи благодаря ополченцам-ветеранам Гёрни Халлека.
Глоссарий:
Ландсраад — во вселенной Дюны, двухпалатный парламент, главный законодательный и представительский орган Империи. В Ландсраад входили как Великие, так и Малые Дома. На протяжении тысячелетий Лансраад следил за соблюдением Великой Конвенции, выступал как противовес между главными действующими в Империи силами, а также занимался урегулированием конфликтов и разногласий.
Юниты:
Пехотинцы: мечники, искусные фехтовальщики. Опасны в ближнем бою.
Рейнджеры: стрелковая пехота для дистанционного боя.
Тяжеловооруженная пехота: солдаты вооруженные лучшим тяжелым оружием Дома, они невероятно эффективны в прорыве вражеской обороны.
Дрон поддержки: тяжелая техника оснащенная мощным и дальнобойным оружием.
Стражи: элитные войска герцога Атрейдеса. Защищены тяжелыми доспехами.
Глоссарий:
Ситч (англ. sietch) — долговременное пещерное поселение на Арракисе, населенное одной из племенных общин фрименов, а также сама эта община. Ситчами также называли свои пещерные поселения арракинские контрабандисты.
Харконнены
Глоссарий:
Семута (англ. Semuta) — наркотическое вещество, вторая производная пережжённого осадка настоя элаккового дерева, получаемая путём кристаллизационной экстракции элаккового наркотика.
Фракция способна полноценно выступать в Ландсрааде, одним из главных механизмов борьбы может стать дискредитация противников.
Опираются на военную силу. Способны облегчать снабжение юнитов припасами и возвращать до половины стоимости уничтоженных юнитов.
Юниты:
Пехотинцы: мечники, пропорционально потере здоровья увеличивают силу урона.
Авангард: пехота ближнего боя. При гибели поблизости любой союзной единицы получает + 10% силы и + 1 ед. брони, но не больше пяти.
Артиллеристы: специализируются на использовании подрывных зарядов. Атаки в дальнем бою наносят урон по площади, в том числе и по союзникам оказавшимся в зоне поражения.
Тактический дрон: легкий летательный дистанционно управляемый аппарат. Вооружен малокалиберным стрелковым оружием. Благодаря малым размерам их сложно обнаружить. После смерти этой единицы ближайшие союзники в бою получают 20% силы, но не более 5. Когда поблизости нет вражеских единиц дает маскировку. Не создает вибрации, а значит не привлекает песчаных червей.
Гвардия Дома Харконненов: тяжело бронированная пехота снабженная восстанавливающими щитами. Также увеличивают силу по мере потерь. Когда здоровье достигает 20% получают +50% силы и +5 брони.
Контрабандисты
Основа стратегии фракции контрабандистов — шпионаж, грабеж и паразитирование на экономике других фракций. Способны проникать во вражеские поселения и воровать ресурсы. А в случае открытого военного противостояния они делают ставку на наемников, снайперов и химическое оружие.
Юниты:
Мародеры: бойцы ближнего боя, истощение припасов противника повышает их силу.
Грабители: применяют химическое оружие, сокращают припасы противника.
Снайперы: меткие стрелки, хорошая дальнобойная огневая поддержка.
Наемники: элитная пехота фракции. При высоком уровне гегемонии получают бонус 20% к силе.
Боевой дрон: дистанционно управляемая машина огневой поддержки.
Фримены
Коренное население Арракиса. За многие поколения отлично приспособились к тяжелым условиям планеты. Меньше других страдают от её сурового климата. Единственная фракция способная использовать песчаных червей в своих целях.
Глоссарий:
Шаи-Хулуд (песчаный червь) животное обитающее в песках Арракиса. В течение своего развития черви проходят несколько стадий. Стадия личинки называется «песчаной форелью» и представляет собой бесформенное многоклеточное существо. «Песчаная форель» погибает от множества факторов: выбросы спайса, перепады температур. Выжившие особи формируют цисту и впадают в спячку на шесть лет, пробуждаясь после этого в виде маленьких, несколько метров в длину, песчаных червей. В основном эти черви становятся добычей более крупных особей и лишь часть вырастает до гигантских размеров. Крупнейшие особи, в глубокой пустыне, достигают 400 метров в длину и свыше 100 метров, пасть червя достигает 80 метров в диаметре и наполнена сотнями зубов. Помимо собственных собратьев Шаи-Хулуды питаются песчаным планктоном, отфильтровывая его подобно усатым китам на Земле.
Песчаные черви опасный представитель фауны Арракиса. Их привлекает вибрация. Часто песчаные черви глотают харвестеры. Также их привлекает перемещение армий и шум боя.
Юниты:
Воины: преодолевают большие расстояния на червях, реже нуждаются в пополнении запасов и дольше противостоят превосходящим силам соперника.
Стрелки: бойцы с большим количеством гранат, организовывающие засады на бронированные подразделения соперника.
Инфильтраторы: воины-невидимки, способные наносить внезапные удары, ломать волю и концентрацию врага.
Федайкины: элита фрименов, вооружённая крис-ножами, изготовляемыми из зубов мёртвого песчаного червя. Мощь ножа растёт после совершённых убийств.
Кулонские караваны - хранители воды клана. Хотя они могут сражаться с захватчиками с помощью винтовок маула, их основная функция — разбить лагерь. В лагере все отряды Свободных будут спрятаны, вылечены и снабжены. Таким образом, караваны кулонов лучше всего размещать вблизи отдаленных деревень в качестве промежуточных баз для атаки.
Подписываетесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!