Найти в Дзене
Celsior Creative Studio

37 башен дизайна или полный гид по разным видам дизайна

Оглавление

Дизайн стал неотъемлемой частью человеческого быта и жизнедеятельности. За относительно небольшой промежуток времени профессия «дизайнер» обрела широкую популярность и множество различных направлений. Попробуем разобраться сколько их и зачем они нужны.

1. Промышленный (индустриальный) дизайн.

-2

Целью промышленного дизайна является определение функциональных особенностей, качеств и внешнего вида изделий промышленного производства.

2. Проектирование взаимодействия.

-3

Проектирование взаимодействия (Interaction Design) — категория дизайна, занимающаяся разработкой интерактивных цифровых изделий, систем, услуг.

3.Транспортный дизайн.

-4

Транспортный дизайн зародился в начале 20-х годов ХХ-го века в Америке.

Этот вид дизайна ставит целью создание логичной, модной и удобной формы автомобиля. Современный автомобильный дизайн решает множество задач от создания соответствующего образа автомобиля до удобства в салоне.

4. Веб-дизайн (компьютерный дизайн).

-5

(Web design) — разновидность графического дизайна. Веб-дизайн это художественная составляющая сайтов и пользовательских веб-интерфейсов.

Веб-дизайнеры разрабатывают композиционную составляющую проекта, придумывают логическую структуру страниц и способы подачи информации.

Дизайн пространственной среды.

5. Архитектурный дизайн.

Архитектурный дизайн (от латинского architectura от древне-греческого αρχι — старший) — вид дизайна, а также искусство проектирования зданий и их строительства.

-6

6. Дизайн интерьеров.

Одно из направлений дизайна пространственной среды, направленное на оформление внутреннего убранства помещений, создание удобной и эстетичной обстановки жилых и производственных помещений. В равной степени содержит в себе такие дисциплины как художественный, так и промышленный дизайн.

-7

7. Световой дизайн.

Световой дизайн, светодизайн (lighting design — проектирование освещения) — этот вид дизайна целиком направлен на работу со светом и световыми приборами.

Основными аспектами можно выделить три таких пункта как:

Эстетическое восприятие — создание эмоциональной атмосферы, благоприятной для людей различных слоёв и возрастов.

Эргономический аспект — способность света влиять на трудоспособность и настроение людей.

-8

Энергоэффективность — целесообразность энергозатрат на освещение той или иной площади, без излишнего переосвещения или затемнения поверхности в соответствии с задумкой дизайнера.

8. Дизайн церемоний.

-9

Дизайн церемоний это категория дизайна, которая представляет собой комплексное оформление празднеств и торжеств, включающая в себя различные виды дизайнерской деятельности, такие как интерьерный и экстерьерный дизайн, графический, световой, дизайн имиджа человека и т.д.

9.Ландшафтный дизайн.

Ландшафтным дизайном называется сочетание различных действий направленных на благоустройство территорий, а также озеленение и окультуривание территорий. Как правило сочетает в себе архитектуру, растениеводство и культурологию (сведения из истории).

-10

10. Футуродизайн.

Футуродизайн (future design — «дизайн будущего») — направление в дизайне проектирующее дизайн и типологию будующего.

-11

Футуристический дизайн находит широкое прикладное применение при создании декораций, одежды для фильмов и игр.

11.Звуковой дизайн.

-12

Звуковой дизайн (sound design )— творческая деятельность по созданию специальных звуковых и акустических эффектов для использования в музыке и киноиндустрии.

12.Экологический дизайн.

-13

Экодизайн — этот «зелёный» дизайн обращает внимание общества на отношение к природным ресурсам, их целесообразному использованию потреблению. Экологический дизайн помимо обычных эстетических требований обращает своё внимание на:

— потреблению ресурсов;
— происхождению материалов;
— безопасности в эксплуатации изделия;
— простоте и безопасности утилизации.

13.Графический дизайн.

-14

Творческая деятельность направленную на проектирование и создание благоприятной, визуальной коммуникационной обстановки называют графическим дизайном.

14.Книжный дизайн.

-15

Книжный дизайн — одна из категорий графического дизайна включающего в себя этапы подготовки книги к изданию

15.Полиграфический дизайн.

-16

Полиграфический дизайн — процесс создания дизайн макетов готовых к печати полиграфических изделий, таких как визитки, бланки, плакаты, листовки и т.д.

16.Информационный дизайн.

-17

Информационный дизайн — дизайн предоставляющий информацию в структурированном и эстетическом виде. Информационный дизайн делает информацию более удобной и простой для восприятия, учитывает эргономические и психологические аспекты восприятия.

17.Дизайн имиджа человека.

-18

Клиентами имидж-дизайнеров являются политики, бизнесмены, актёры кино и деятели шоу-бизнеса. Это манеры, походка, одежда и многое другое.

18.Боди-арт.

-19

Body—art дословно в переводе с английского означает — «искусство тела». Вид искусства в котором основным инструментом для коммуникации является человеческое тело. Боди-арт является более широким и ёмким чем просто роспись по телу, как думают многие.

19.Татуирование (слово происходит от полинезийского — «метка») —

-20

нанесение на кожу красящих веществ, которые сохраняются в течении всей. Видами татуировки можно назвать перманентный макияж, и татуаж бельма.

-21

20.Бодипейнтинг (body painting) — это искусство рисования на теле. Находит своё распространение роспись по телу среди художников и как средство самовыражения и как средство рекламы и маркетинга. Бодипейнтинг делится на подвиды, к примеру фейс-арт, нейл-арт или менди.

21.Фейс-арт.

-22

— рисование на лице. Менди — более долговременный боди-паинтинг. Можно окрасить тело с помощью хны длительностью до трёх недель.

22.Пирсинг (от английского piercing — «прокол»)— вдевание предметов в различные отверстия на лице и теле. К разновидностям пирсинга иногда относят: глазные имплантанты и скайсы — накладки на зубы.

-23

23.Шрамирование — это сознательное нанесение на тело шрамов и порезов, представляющих в законченном виде какой-либо узор или рисунок. Шрамирование иногда называют скарификацией (от латинского scarifico — «царапаю») или скарт.

-24

24.Имплантация (от латинского слова im — «внутрь» и латинского plantatio — «сажать») —

сюда относятся операции по вживлению чужеродных для человеческого организма предметов.

Имплантация это также увеличение груди, губ и прочая пластическая хирургия.

-25

25.Модификации тела (от латинского modus — «мера» и латинского слова facio — «делаю») —

изменение структуры тела, как например заострение кончиков ушей (как у эльфов) или раздвоение кончика языка. Сюда входят также ампутации и корсетирование.

-26

Самодемонстрация. Как правило художник, прибегая к этому виду самореализации, заставляет себя подолгу находится в одной позе или проделывает какие-либо действия, при этом демонстрируя себя окружающим.

26.Арт-дизайн

Главным дивизом арт-дизайна является выражение: » Искусство превыше всего!».

Арт-дизайн зародился в 80-х годах ХХ-го века в Италии. Первоначально этот вид дизайна коснулся мебели и интерьерных решений.

Основными отличительными чертами нового стиля стали:

— необычные образы, формы и материалы;

— применение различных стилей в одном объекте;

— использование принципа hand-made (сделано в ручную);

— высокая художественная детализация форм, фактур и поверхностей;

-27

Потребителям пришлась по вкусу новая концепция. Многим понравился чувственный и эмоциональный арт-дизайн. Сейчас арт-дизайн можно увидеть повсеместно. Любое авторское произведение, которое ранее можно было назвать «самоделкой», теперь называется арт-дизайном.

27.декоративно-оформительское творчество

-28

28. флористический дизайн

-29

29. создание ювелирных изделий

-30

30. оформление декоративным текстилем

-31

31. декоративно-прикладное, а также народное искусство

-32

32. сувениры и подарки

-33

33.Коммуникационный дизайн .

это дизайн взаимодействия с целевой аудиторией в разных медиа.

-34

34.Игровой дизайн.

Игровой дизайн (или геймдизайн) – это разработка макета и проектирование игрового процесса. Главная задача здесь – в создании целей, которых игроки захотят достичь, правил, которым они будут следовать, а также заданий, необходимых для выполнения. Другими словами, помимо внешнего вида игры, геймдизайнер продумывает логику принятия решения игроком и весь контекст игры.

-35

35.Спекулятивный дизайн.

Представители этого направления используют воображение и художественные навыки для моделирования различных сценариев будущего. Вместо того чтобы думать, как решить проблему, эти специалисты задаются вопросом “А что, если..?”.

В результате появляются удивительные проекты.

-36

36. Визаж

-37

37.Фото и видео дизайн

-38

Есть еще множество видов и подвидов дизайна, в действительности их намного больше, чем 37. Но я рассказала вам про самые основные и в процессе общения расскажу еще больше и познакомлю с особенностями каждого вида по отдельности. Будет интересно!)