И так, сегодня мы встретились на просторах Яндекс Дзена, чтобы я вам поведал о игре The Gun, которая была забыта в горе релизов геймдева. Настал момент расслабиться, взять кружку чая и вспомнить сие творение 2005 года выпуска от разработчиков Neversoft с издательством от Activision. Обзор готовил не душнила, поэтому простите за высокие оценки
Свой рассказ я хочу начать с игры The Gun. Да-да, как и многие я тоже думал, что это клон Red Dead Redemption, и как же я был удивлён, когда узнал, что RDR вышел спустя 5 лет после релиза The Gun.
Итак ближе к сути. Саму игру я прошёл лично неделю назад, так что конкретно могу сказать рассказать о проблемах и восторгах связанные с этой игрой.
ГРАФИКА
Зайдя в игру, я обнаружил стандартные проблемы для игр тех времён на современном железе - нужен был хотфикс широкоформатного разрешения. Как только я с ним разобрался, начал замечать в самой первой катсцене какие-то несостыковки со скринами игры с самим геймплеем, хотя настройки ставил самые высокие. Полазив в интернете я узнал, что по причине портирования игры, разработчики хотели детализировать графику, но что-то пошло не по плану. Самые качественные графики настройки выставляются по принципу самых низких. Оказывается, что именно в самых низких настройках находятся та детализация, которая была изначально на консолях. Дальше я удивился ещё больше, когда выяснил, что разработчики добавили дальность прорисовки, которая при включенном значении полностью убирает небо. Да, я не шучу, будут даже пруфы.
Как бы парадоксально не звучало, однако низким настройкам игры я ставлю 9 из 10 баллов, дав скидку на дату выхода игры.
СЮЖЕТ
(Спойлеры)
Так трудно объяснить восторг вроде бы к клишированному сюжету про вестерн, но одновременно и такому насыщенному, что маленький ребёнок внутри меня дал волю своей радости от истории про того самого ковбоя с рекламы Мальборо. Завязка игры происходит в моменте, когда отец охотник(Нед) вместе со своим сыном(Колтон Уайт) оказываются на корабле, где бате нужно что-то передать своим партнёрам, как вдруг на корабль нападают индейцы во главе с каким-то проповедником, парнем по которому видно, что он злой и достаточно мерзкий тип. Убивая всё на своём пути они пытаются получить посылку нашего отца. Корабль сгорает, отец пытается объяснить своему отпрыску хоть что-то о происходящем, но успевает сказать лишь то, что отцом он вовсе и не является, а нашего гг тем временем откидывает с корабля в воду. Просыпается он уже на острове и с этого момента нас отправляют в открытый мир. Откуда нам следует добраться до первого города и до первого своего Салуна. Сам сюжет построен на убийстве плохишей, которые переходят дорогу Колтону и его компании. По ходу сюжета постепенно открывается правда об истинных родителях и происхождении Колтона, о том, что загадочный «предмет» с затонувшей «Утренней звезды» — часть так называемого «Креста Коронадо», карты-ключа к золотому прииску. Естественно за такой наградой охотится не только наш главный герой, но и бывший майор армии КША Макгрудер вместе со своей свитой.
Подвести какой-то итог по сюжету хочу простым и показательным сравнением - я студент, у которого не так уж много времени, а вдобавок и имеется девушка, однако мне хотелось находить отмазки, лишь бы не ехать к ней в гости, а остаться дома и узнать что же там будет дальше во всей этой саге Колтона Уайта. Заслуженные 8 из 10 имеются.
ГЕЙМПЛЕЙ
Вот именно этот аспект игры поразил меня больше всего. Насыщение игры таким большим разнообразием занятий в 2005 году, это поразительно. Даже по сравнению с вышедшей в том же году GTA: San Andreas, The Gun ушла далеко. События находятся на каждом уголке карты, пойдёшь направо - найдёшь шерифа, который просит помощи по защите города, пойдёшь налево - найдёшь плакат розыска преступника. а если ещё и живым его схватишь, то премию получишь. А за углом и вовсе можно пройти гонку на лошадях, за что получишь неплохую награду. Однажды я носился верхом на коне по карте и обнаружил ранчо, на котором старичок попросил меня согнать стадо коров в загон. И видит Бог, я искренне не знал, что на фермах коров нужно сгонять к быку, дабы он отвёл их до ранчо, так что балл этой игре сверху за познавательность. Также стоит отметить, что в этой игре присутствует улучшение своей амуниции. Реализовано это с помощью продавцов, которые расположены в разных городах и имеют разный набор улучшений. Оружие в игре поделено на 4 типа: револьверы, винтовки, снайперские винтовки и дробовики. По мере продвижения по сюжету будут открываться разные модели этих типов вооружения. Таким образом можно даже заполучить винтовку своего отца, которая по моему мнению является самым мощным оружием во всей игре. Улучшение характеристик своих лошадей устроена тем же методом - продавцами в разных городах. Обилие возможностей слить свои кровные деньги, но откуда же их брать? Ответ кроется как в дополнительных заданиях, так и в куче залежей золота, которые расположены по всей карте. Мне очень повезло, ведь я случайно купил кирку в самом первом городе и не прогадал, ведь спустя две залежи золота я уже отбил деньги за неё. Удовлетворив своего внутреннего еврея я начал скупать все оставшиеся апгрейды и случайно купил нож для снятия скальпа, а самое странное или даже забавное, что даже после прохождения я не смог понять куда девать эти скальпы и остаются ли они у меня в инвентаре, хм...
Но не может же всё быть в игре идеально, верно? Neversoft думали также, поэтому добавили в эту игру стрельбу. Стоит напомнить, что изначально эта игра была портирована с приставок, а как мы прекрасно знаем, управление в таких играх устроено не лучшим образом. Я даже не стал пытаться проходить игру на клавиатуре с мышкой и сразу взялся за Дуалшок и точно не прогадал, хотя и имелись свои косяки. Например я не мог переключаться между целями в включённом режиме замедления во время прицеливания. Осознал, что сделал правильный выбор устройства после того, как дуалшок разрядился и мне пришлось мучаться, пытаясь изменить настройки управления, чтобы оно хоть как-то стало удобным.
За геймплей без угрызения совести я хочу поставить 8 из 10. ДА, УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ НАСТОЛЬКО ВАЖНО.
Эпилог
Я долго думал в чём успех такого живого открытого мира, а истинна находилась на поверхности - в малом масштабе карты. Да, именно детализацией, а не своим масштабом Neversoft смогли придать столько красок и глубины своему миру про ковбоев
Общая оценка этому шедевру 8 из 10.
Буду рад услышать ваше мнение по поводу этой игры в комментариях, а также услышать критику. Всё обязательно прочитаю и стану лучшей версией себя. Спасибо за внимание, мои дорогие!