Найти тему

Новый вокзал для Гороховца

Те, кто хоть раз бывал в Гороховце, не понаслышке знают, что от вокзала до города там добраться очень тяжело, так как вокзал находится не в Гороховце, а в деревне Великово, а это около 10 километров по автомобильной дороге.

Сейчас вокзал Гороховца находится очень далеко от города. К тому же, там мало платформ, а из-за особенностей путевого развития для выполнения маневров необходимо занимать поездом встречный путь. (здесь и далее фото из открытых источников)
Сейчас вокзал Гороховца находится очень далеко от города. К тому же, там мало платформ, а из-за особенностей путевого развития для выполнения маневров необходимо занимать поездом встречный путь. (здесь и далее фото из открытых источников)

Понятно, что ни о каком хорошем транспортном сообщении, об интеграции вокзала в городскую среду и речи не идет. Туда ходит только 106-й автобус раз в пол-полтора часа (вероятно, его рейсы попытались согласовать с прибытием поездов), никаких тротуаров, велодорожек, естественно, до станции не ведет.

*** Длинные рассуждения ***

Какие вообще есть варианты исправить ситуацию?

Понятно, что проще всего оставить все как есть, разве что увеличить число рейсов автобуса и проложить велопешеходную дорожку. Но это не наш путь, это слишком просто.

Теперь вспоминаем, что до Гороховца ведет заброшенная железнодорожная ветка. Поэтому второй вариант – рельсовый автобус Гороховец-Вокзал, который бы ходил от городской остановки АЗС до вокзала, имея там конечную в одном из тупиков. На первый взгляд, решение интересное. Но тут есть несколько нюансов: во-первых, рельсовый автобус в любом случае окажется более затратным, чем ПАЗик, при этом охват городских районов будет меньше, во-вторых, состояние полотна на этой ветке такое, что там возможны скорости не более 15 км/ч, и поэтому необходима реконструкция.

Рельсовый автобус РА-1 (на самом деле, это было бы просто слишком дорого и слишком избыточно для маршрута Гороховец-Великово).
Рельсовый автобус РА-1 (на самом деле, это было бы просто слишком дорого и слишком избыточно для маршрута Гороховец-Великово).

Вот теперь мы пришли к тому, что для движения пассажирских поездов ветку в любом случае нужно перекладывать. А если ее нужно перекладывать, то что мешает заодно ее и электрифицировать, и приспособить для движения длинных пассажирских составов? В любом случае, расходы на все это в комплексе будет дешевле, чем если это будет делаться в разное время и отдельно. Нужно также учесть, что на линию попадает один одноуровневый переезд через улицу Гагарина, причем в этом же месте по эстакаде будет пересекать железную дорогу с улицей Гагарина Объездная Гороховца, довольно загруженный получится перекресток.

Очевидно, что, приспособив ветку для пассажирского движения, будет необходимо организовать также и полноценный вокзал. Тут тоже варианты какие? Можно поставить вокзал прямо на окончании этой ветки, с выходом на Московскую улицу – но там нет общественного транспорта. Другой вариант – разместить его на болоте за переулком Гагарина, за гаражами. Тогда в близости от вокзала окажется и автовокзал, и остановки ОТ.

*** Конец длинных рассуждений ***

Электрифицировать и перестроить нужно конкретно эти 7,6 километров пути. (подложка – OpenStreetMap)
Электрифицировать и перестроить нужно конкретно эти 7,6 километров пути. (подложка – OpenStreetMap)

Итак, очевидно, что лучшее расположение для будущего вокзала – это за переулком Гагарина. Теперь перейдем к описанию необходимого вокзала и его функционала.

Важно: новый вокзал Гороховца будет приспособлен только для пригородных поездов (электричек). Потому что находится на тупиковой ветке, и сквозные скоростные поезда на него заезжать не могут, то есть, будут останавливаться на старой станции. Благодаря этому название станции Гороховец в деревне Великово сохранится, а новый вокзал будет назван Гороховец-Пассажирский или Гороховец-Пригородный. Электрички со стороны Владимира на новый вокзал заезжать будут со сменой головы на старой станции из-за отсутствия прямого съезда с этого направления, но, на самом деле, их всего 2 пары в сутки против 14 пар со стороны Нижнего Новгорода.

На вокзале будет четыре пути, это связано с графиком отправления и прибытия поездов, на каждый путь можно будет принять по 2 четырехвагонных состава (всего их может скопиться максимум 6), платформы будут иметь длину 220 метров и для удобства разделены на четверти (диктор так и будет объявлять: "На платформу два три четвертых прибыл такой-то поезд"), при этом половина платформы №3/№4 будет на всякий случай сделана низкой (550 мм от УГР).

Само здание вокзала будет небольшим, просто небольшой зал ожидания, кассы и зона торговли.

Чтобы вокзал не стоял в чистом поле, предлагаю по берегу болота создать новый микрорайон с 2-4-этажной квартальной застройкой в классическом стиле.

Разобравшись с вокзалом, возвращаемся к железной дороге. На старой станции Гороховец предстоит создать ряд съездов, чтобы с пути на новый вокзал поезда могли напрямую выезжать к платформам старой станции, не занимая встречный путь.

#поезда #вокзалы #безопасность #благоустройство #Гороховец #железная дорога