Найти тему
7,4K подписчиков

Китайский двигатель на моем минитракторе - мои впечатления после 3 лет эксплуатации

557 прочитали

Друзья мои, кто занимался или занимается конструированием и сборкой техники для облегчения жизни в сельской местности, эта статья эта для Вас.

Идею, собрать мини-трактор, я вынашивал давно и долго. Был в моем распоряжении новый мотор УД-2. Двигатель большой, объемный и тяжелый – самое то, что необходимо для трактора.

Проштудировал много литературы про этот силовой агрегат, я начал его усовершенствовать. Хотя были и советы сразу купить «Китайца» и не париться с этим металоломом.

Я пошел своим путем:

  • - была увеличена степень сжатия;
  • - был переделан впускной коллектор;
  • - устанавливались 2 Ижевских карбюратора;
  • - зажигание было и транзисторное, и родное магнето ставилось, и трамблер от машины приспосабливал.
Очередная морока с зажиганием
Очередная морока с зажиганием

Всех переделок уже и не упомнить. Однажды искра на катушке зажигания подожгла потекший бензин с карбюратора. Благо, что огнетушитель оказался под рукой, большой беды не случилось.

В периоды, когда удавалось добиться нормальной работы двигателя, я радовался его тяговитости. Но пропорционально тяге, он тянул и бензин из бака. Аппетиту можно было только позавидовать.

"Готовлю сани летом"
"Готовлю сани летом"

Терпение мое лопнуло только тогда, когда при очередном запуске рукоятка обломилась и прилетела мне в бровь. «Все, хватит», - сказал я себе и, разобрав УД-2, сдал на металлолом.

Сдав металл, и добавив деньжат, был приобретен вот такой китайский красавец:

Мое приобретение.
Мое приобретение.

Переварив площадку, двигатель был установлен на трактор.

Первые испытания проходили зимой. Снег он толкал нормально, цепи на колесах помогали.

А весной был опробован на пашне, 2-корпусной плуг тащит отлично. Заглублял до 20 см, вытягивает – не буксует.

С тех пор прошел уже не один год эксплуатации миника. Силовым агрегатом я остаюсь вполне доволен. Заводится отлично, бензина ест мало (в сравнении с УД-2), масло не расходует, тяга не потерялась.

"Бурлачок" в деле.
"Бурлачок" в деле.

Китайская техника вызывала у меня опасения. Но реалии жизни таковы, что она заполонила наш рынок, и нам надо этим пользоваться. Цены, правда, изменились за три года, но выбрать всегда можно и по желанию и по кошельку.

Заходите, смотрите, выбирайте:

А Ваше мнение о Китайской технике можно узнать? Пишите, комментируйте, подписывайтесь на канал.

До встречи на Дзен.