Сегодня хочу вам рассказать про советские машины, которые помогали странам, в которых транспортная промышленность была очень слабо развита.
ГАЗ-69 для Северной Кореи
Пожалуй, я начну со знаменитого советского грузовика ГАЗ-69. Этот автомобиль использовался во многих странах в качестве основы для разработки своих автомобилей. Но были страны, в которых обходились стопроцентным экспортом без всяких модернизаций. Поставки грузовика в Северную Корею начались в 1962 году. Запуск производства на базе ГАЗ-69 в Северной Корее было незаконным и остаётся таким по настоящий день. Также, этот грузовик продавали в Румынию.
ГАЗ-51 для Польши
От Газа была еще одна машина, которая хорошо экспортировалась в Северную Корею, но в малых количествах. Основные поставки отправлялись в Польшу. Грузовики из СССР там использовались как базы, на основе которых делали свои. Небольшое количество техники осталось нетронутыми и сохранили свой первоначальный вид. Поставки были начаты в 1950 году.
ПАЗ-672 для Кубы
Было бы неправильно не упомянуть ещё один транспорт, но уже не грузовик, а автобус. Правда, на экспорт шли лишь шасси от ПАЗ-672, на которые ставили свои разработки. Помимо автобусов, на Кубу шли и шасси от грузовых машин. На основе их там делали грузовики-вахты.
УАЗ-452Д для Великобритании
Очень интересный опыт поставок у СССР был в Великобританию. Так, англичан интересовал мини-грузовик уазовского производства УАЗ-452Д. Машину поставляли без каких-либо изменений, но чтобы машина пользовалась спросом в этой стране, она называлась Белаз-452Д.
КрАЗ-256Б для Великобритании
С ним произошла та же история, что и с УАЗом. Грузовик получил другое название. Вместо своего первоначального названия КрАЗ-256Б, он получил имя Белаз-256Б. Британцы называли машину надежной, грузоподъемной и долговечной. Они использовали её для строительства собственных дорог. Закупали массово, но, чтобы их более охотнее раскупали, меняли марку на другую. Делали это не просто так. Ранее продукция Белаза хорошо зарекомендовала себя на европейском рынке и оставила после себя положительную репутацию. Таким образом, чтобы не начинать продажи с нуля, было принято решение продавать грузовую технику из Советского союза под одной маркой.