Нет предела совершенству. Руководители каждой компании непрерывно стремятся развивать собственный бизнес. Сделать это возможно только при условии эффективности работы сотрудников. Будем честными, объективно оценить, проанализировать и урегулировать ее без вспомогательных инструментов мониторинга затруднительно. Отсутствие разработанных методов и средств контроля работы специалистов влечет за собой постоянные нарушения и негативные последствия.
Разберемся, что к чему.
Насущные проблемы
Мало работать, много получать. К сожалению, часто сотрудники придерживаются именно таких принципов, надеясь при этом на лояльное отношения со стороны работодателя. Как правило, такое прослеживается именно в тех компаниях, где четкий контроль за этапами выполнения рабочих процессов слабо развит или его попросту нет. Стоит добавить ко всему этому прокрастинацию, зависимость подчиненных к постоянному пользованию социальными сетями, опоздания, ранний уход с работы - получаем минимальный коэффициент продуктивности.
Типы нарушений в каждой компании примерно одни и те же, а вот потери могут быть совершенно разными. Многое зависит от количества специалистов. Но факт остается фактом. Вот февральская статистика по России: большее число отечественных сотрудников, а именно 63% честно признаются, что отвлекаются по личным делам во время работы. А именно:
- 21% разговаривают либо по телефону, либо с коллегами, находясь в офисе;
- 20% читают новости в пабликах или ведут переписку в мессенджерах;
- 14% очень часто курят и пьют кофе.
Специалисты-статистики подсчитали, получилось, минимум 2 рабочих часа опрошенные подчиненные «воруют» у работодателя в прямом смысле слова.
И это еще не все. Нарушители не только заставляют руководителей платить за воздух. Они подрывают атмосферу внутри коллектива, и это тоже негативно сказывается на общей эффективности. В подтверждение тому результаты еще одного исследования:
- каждому десятому подчиненному настолько не нравятся пустые разговоры и сплетни коллег, что он не готов с этим мириться и хочет уволиться;
- 5% участников опроса говорят, что халатное отношение других специалистов к выполнению поставленных им задач «дизморалит»;
- постоянные чаепития, перекуры, приемы пищи больше одного раза со стороны коллег раздражают 3% сотрудников;
- перекладывание работы с одного человека на другого - раздражающий фактор для 2% респондентов.
Решение номер раз
Чтобы исправить или стабилизировать ситуацию, в первую очередь необходимо пересмотреть основы корпоративной культуры. Такая мера не требует больших финансовых затрат и в то же время она - действенная: помогает создать нужные условия труда, при которых цель компании становится ясной и понятной всем без исключения сотрудникам.
Проанализируйте собственную корпоративную культуру, решите, что именно нужно в ней поменять. Необходимо учитывать, что от количества отделов и сотрудников зависит и время на трансформацию. Решите, что точно не приемлемо: нездоровая конкуренция, низкая продуктивность, отказ от участия во внутренних мероприятиях или другое.
Далее определите ценности компании. Например, в Гугл это «Не быть злым». Ценности многих организаций кажутся банальны (клиентоориентированность, профессионализм, высокая эффективность). Но стоит добавить конкретики и креативности - результат будет иным. Ценности должны мотивировать подчиненных не только идти на работу, но и не опаздывать, не нарушать дисциплину и демонстрировать эффективность.
Но чтобы оценить, влияет ли все это на общие показатели эффективности, так или иначе необходим анализ работы подчиненных. Исключить человеческий фактор помогут предложения рынка программных решений.
Решение номер два
Вернемся к негативной статистике: опозданиям, ранним уходам с работы, отвлечениям и прочему. В какой-то мере, помочь контролировать дисциплину и сократить количество нарушений должны специальные пропускные системы и камеры видеонаблюдения. Но они не дают стопроцентного результата, потому что позволяют лишь контролировать границы рабочего времени. А, четкого представления, чем именно заняты специалисты - не дают.
Именно поэтому стоит обратить внимание на автоматизированные системы учета рабочего времени. Использование программ такого класса гарантирует детальность мониторинга и дополнительные возможности. К примеру, CrocoTime:
- отмечает, какими ресурсами, приложениями, программами пользуется сотрудник в течение рабочего дня;
- делит время на продуктивное и непродуктивное в соответствии с используемыми ресурсами;
- фиксирует время работы и время простоев. Затяжные чаепития и обсуждение с коллегами последних новостей отразятся в итоговом графике активности.
Используя CrocoTime, можно построить культуру компании таким образом, чтобы каждый сотрудник был нацелен на результат и мог самостоятельно измерить свой вклад в достижение этого результата.