Найти тему
Preacher Diary

Лучшая Castlevania во всей серии, и почему?

Оглавление

Вновь здравствуйте. Я, как пропал, так и появился.

Пролог

Случилась в моей жизни ситуация, остался я без сети, то есть совсем, то есть вообще. Из всех развлечений только комп, даже без телефона остался, без соцсетей ( Из ВК я давно удалился ), на руках обычный тапик. И вот, ты приходишь после работы, а дома, на компе кладезь разных ретро игр, в том числе и приставочных, и как бы переделав свои дела, садясь за комп, начинаешь листать библиотеку......И пришло мне в голову пройти еще одну Castlevania, которая Bloodlines ( New Generation ), что на Sega. До этого, я пробовал версии с приставок SNES, NES ( Dendy ) конечно же, и трилогия на Дендике шикарна, особенно третья часть, с графическим и звуковым чипом, но об этом мы говорили, как то.

Итак, Bloodlines

Сразу к делу, и почему же, по моему скромному мнению она претендует на звание лучшей игрой в серии. Начнем по порядку.

Во первых - Графика, рисовка. На самом деле 16 битная консоль выдает здесь потрясающую графику, и нет, я не говорю о всяких примочках, которые любили пихать в то время, типо 3D, псевдо 3D, нет нет нет, и еще раз нет. Речь о самом искусстве, нарисовано все очень хорошо, соблюдены все каноны жанра, а именно, мрачный, готический платформер, с хорошо прорисованными главными героями, локациями, монстрами, и конечно же - боссами. И это было много лет назад, эффекты и рисовка, определенно опередили свое время. Самый главный момент, это то, что в игре отсутствует какая либо анимешная стилистика. Позвольте, ну что это такое? Охотник на вампиров с кавайным лицом лупит нечисть хлыстом во имя господа бога? В более поздних сериях с этим явно нагрешили. Какое там Аниме? Хоть и вроде смотрю на это нейтрально. Однако, это игра в готической стилистике, скелеты там....франкенштейны....какой кавай? Какое там няшное....кхм кхм.....Это просто несовместимые вещи. Я считаю, что не надо путать серьезное, с несерьезным. Когда полуголое существо женского рода лупит каких то демонов, это выглядит вычурно, странно, нелепо, а местами даже и смешно. С Кастельванией, тем более, все совершенно так же. Серию испортили потом, превратили в какое то странное мультяшное побоище назвав слешером, так быть не должно. И хорошо, что в Bloodlines этого нет, наверное это одна из последних - каноничных игр серии, хотя можно захватить еще Castlevania Chronicles, хотя.....уже там....она начала прихрамывать.

-2

Ворачиваясь к делу.

Во вторых - Проходя игру, мы побываем в некоторых готических - средневековых странах, Париж, Рим, Англия.......И это так оху.....так классно.....аш дух захватывает. Тут тебе и пизанская башня, и по ней взбираться даже придется, и колизей есть и......вообщем, а вы сами поиграйте и посмотрите. Сделано это все крайне атмосферно. Добавим сюда еще и мифических монстров, вроде минотавров, гарпий, которые обитали в тех местах согласно мифологии, это придает еще больше шарма к и так хорошей и без того игре.

-3

В Третьих - И обобщим, нам доступно два персонажа, а не один как обычно. Привычный нам Бельмондо, и мужик с копьем ( вы уж простите меня грешного, но я не запомнил имени этого героя ). И у каждого из этих героев есть свои небольшие фишки. Бельмонт может цепляться кнутом за поверхности, и бить по диагонали. У мужика с копьем есть большой прыжок из положения сидя. Казалось бы мелочи да? Но сколько они вносят разнообразия в игру? Проходить по разному, всякие места. При чем, у каждого из героев свои варианты. Кроме того, есть развилки в уровнях, и вот в них можно попасть ( как и в некоторые секреты ), используя только простые такие механики каждого героя, то есть, если играешь мужиком с копьем, в некоторые места ты не попадешь. И поэтому, я с удовольствием, прошел игру два раза, за Бельмонта кнутом, и за мужика с копьем, и оба раза мне было интересно. Обобщая, и говоря про физику. Разработчики молодцы, убраны бесячие падения с лестницы при полученийй урона. Это жутко раздражало в первых частях серии, когда ты беззащитный ижшь по лестнице, ловишь по голове отцовского и летишь вниз, тихонько матерясь. Здесь такого нет, урон получаешь, но остаешься стоять на лестнице, и помоему это честно. И вообще с физикой здесь все как надо вроде.

-4

В четвертых - Музыкальное сопровождение. Честно, не знаю, кто был композитором этой части, но саунд здесь просто бомба, он не надоедает, надолго оседает в голове, и создает приятное впечатление, в добавлении, к общей стилистике и атмосфере игры. Полный саундтрек вы можете найти сами, ну и еще, как то жалко, что на игру так мало каверов обработок

Ладненько, о хорошем мы поговорили ( и это я еще очень многого не сказал, хотя, если начну, то нечаянно напишу книгу, шутка )

Теперь о нехорошем

Странный сюжет.

Какая то Английская графиня, решила воскресить Дракулу, и сделала это она не в Трансильвании, а в Англии. Как я понимаю, она туда останки его везла, или как это вообще? И главное - зачем? Зачем его надо было в Англию везти? Просто, если можно было его воскресить на месте? Зачем? Ну типо сюжет таки да, может и не так важен, но все равно, я невольно покрутил пальцем у виска, в недоумении.

-5

Как и раньше, есть странные локации, которые не то, что бы сложные, они просто бесят. Например, зеркальная комната с преломлением отражений. Я расцениваю это просто как издевательство, этог левым глазом вверх, а правым вниз. Да знаю, что лечится механическим заучиванием, задр....ну понятно...но все таки. Я такого не шибко люблю. Прошел раз игру или два, и все. Тем более, после работы. У меня нет суток свободного времени мучать игру.

-6

Сама по себе игра - короткая, пройти можно за час, или полтора....Обидно, жалко, хочется еще, но на это приставке каслвании больше нету, увы.....И еще зачем то система паролей для такой игры, при чем сложная система паролей. Зачем? Хотя, может для таких работяг как я? Ладно, пароли, это не плохо, но игра могла быть длиннее.

-7

Паттерны боссов выучиваются механически со второго раза, у них нет уникальности. Граф Дракула, вообще разочаровал, как и графиня.....А вот задумка со жнецом, и с картами таро мне очень понравилась. Игре не хватает вот чего то такого, с остальными боссами.

-8

Каноны в основном соблюдены, как графически, так и механически, но вот уже чувствуется поет куда то не туда, враги конечно уникальны и оригинальны, и новые фишки есть, но.....те кто играл в третью Касванию - поймут. И вот да, третья Кастельвания, была длиннее, с развилками, реиграбельнее намного, и помоему там пять персонажей было, а здесь, таки да, все отлично но....казалось бы.....неужели столько памяти картриджа ушло только на звук и графику? Это как то неправильно? И опять же вопрос, я вот игру прошел, а где еще? Я хочу еще? А где? А нету, ав нет персонажей, и развилок, и игра вообще короткая, и вообще это 16 битная игра, а тут когда понимаешь, что 8 битная верси я длиннее, там больше персонажей, она реиграбельнее, и музыка там, благодаря музыкальному чипу не уступает как бы, находишься в недоумении. Типо, все ушло на Арт, Музыку, Локации и.......и?...........опять же? И ?.......

-9

Но да ладно.

Правда, Атмосфера, Музыка, Локации вытаскивают Bloodlines и делают ее гораздо лучше, но мало, всего мало, а хочется еще, а игра хороша....а больше нету....обидно.

Что сказать?

Пробуйте сами.

Game Engine

И да, учитесь критиковать, а не врать себе. Увидимся.