Найти тему
Территория речи

История о Феде, которому 1,5 года “ничего не помогало”, а потом на третьем занятии он сказал слово “вода!”

Мама Феди начала тихо паниковать.

Мальчику было уже больше 2,5 лет, а в речи он как будто замер: мог повторять звуки за взрослыми, мог сказать "мама" и "папа", но произнести слова, в состав которых входят два согласных, он не мог.

Страшнее всего было то, что ему НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО!

Федя родился в обычной семье. Беременность у мамы протекала хорошо, роды были в срок. Мальчик рос здоровым, активным и смышленым.

Родители много с ним разговаривали, старались наполнить его жизнь яркими впечатлениями, читали, предлагали разнообразные игры.

Заметив у сына проблемы с речью, мама сразу начала действовать.

В жизни мальчика появились пальчиковая гимнастика, музыкальное развитие и логопедические упражнения, а в какой-то момент даже гомеопатия и остеопат.

К сожалению, от обычных "развивашек" толку не было, Федю отвели к логопеду, потом к другому. Но успехов не случилось и там. Специалисты говорили, что у него проблемы с поведением, заниматься с ними он не хотел.

В безрезультатных стараниях запустить ребенку речь прошло полтора года. Беспокойство родителей нарастало - Федя начал замыкаться в себе. Даже те немногие слова, которые получались, он стал говорить все реже.

Федя на занятии в "Территории речи"
Федя на занятии в "Территории речи"

Внезапный успех.

Когда мама привела Федю в логопедический центр “Территория речи”, она буквально надеялась на чудо.

И оно произошло - проблем с поведением мальчика, на которые списывали его неудачи специалисты в других местах, тут почему-то не обнаружилось.

А какова была их с Федей радость, когда первое сложное для него слово с 2-мя разными согласными он сказал уже на 3-й встрече с логопедом:

“Ва-да!”, “ВА-ДА!!!!”

Вот видео с этого занятия:

С этого дня успехи Феди начали нарастать, как снежный ком:

Следующее видео начинается с момента, когда мальчик только закрепил звуки.

По методике Татьяны Грузиновой, по которой логопед Анна занималась с Федей, каждый согласный звук привязывается к конкретному предмету и жесту.

Например звук [Ш] - это всегда шарик, и при предъявлении шарика, ребенок делает жест и произносит нужный звук.

А кубик - звук [К].

А что такое слова, как не переключения с одного звука на другой? Выложив на столе комбинацию кубик-шарик-кубик-шарик, получаем “К-Ш-К-Ш” - “КАША”!

Далее слово отрабатывается в играх - Анна и Федя называют манку "кашей" и пересыпают ее.

Скоро Федя преодолел трудности с переключениями, начал набирать слова из жизни, и пошла простая фразовая речь.

В различных играх Анна мотивирует малыша больше говорить, и вот он уже начинает использовать речь без подсказок спонтанно:

Через 4 месяца занятий Федя уже мог общаться фразами, читать стихи и рассказывать сказки.

Подумать только! Всего через несколько месяцев Федя стал обычным мальчиком, глядя на которого никто бы и не подумал, что еще совсем недавно он мог произносить только пару слов.

Правда Федя молодец? - Еще какой! :)

Почему же в "Территории речи" у него не оказалось проблем с поведением и все получилось так быстро?

Основных причин две:

1. В "Территории речи" работают игровые логопеды - это логопеды, которые помимо использования традиционных подходов, обладают большим спектром игровых навыков.

Детей с “плохим поведением” для них не существует! :)

Они эффективно работают даже с теми детьми, которые не могут заниматься за столом, у которых отсутствуют навыки сотрудничества и потребность в коммуникации, например, с детьми с РАС, СДВГ и имеющими психологические проблемы.

2. Запуск речи у Феди происходил по авторской методике Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной "Запуск речи неговорящих детей о 0 до фразовой речи".

Татьяна Грузинова разработала и запатентовала уникальную технологию, гарантированно вызывающая все звуки.

Она строится на системе опор: физической помощи, жестовых подсказках, визуальных символах.

За последние 10 лет по методике Грузиновой заговорили более 8 тысяч детей из 20 стран мира, в отличие от Феди, у большинства из них присутствовали тяжелые речевые нарушения.

🎁 🎁 🎁 Хотите БЕСПЛАТНО получить файл с играми "12+1 игра для вызывания звуков" от Татьяны Грузиновой, которые в своей работе используют игровые логопеды?

Переходите по ссылке и на открывшейся странице выбирайте мессенджер, в который вы бы хотели его получить - мы вам его туда вышлем.

Причина, по которой нет речи, у всех детей разная. Где у конкретного ребенка сбой, может определить только логопед, специализирующийся на запуске речи.

Теперь проконсультироваться у такого специалиста можно дистанционно.

Листайте дальше и переходите на лэндинг "Территории речи". Там можно записаться на нашу онлайн-консультацию и бесплатно получить файл с играми "12+1 игра для вызывания звуков".