Территория речи
1087
подписчиков
Мы помогаем детям с коммуникативными и речевыми нарушениями в диапазоне от отсутствия речи до задержек речевого развития различного генеза (сенсомоторная алалия, аутистический спектр расстройств, дизартрические нарушения)
Как научить говорить предложениями ребенка 1,5-3 лет
Почему ребенок не говорит предложениями? - Этот вопрос интересует многих родителей детей от 1,5 до 3 лет. Часто ребенок начинает говорить отдельными словами, но очень долго не может перейти к предложениям. Как будто ему что-то мешает складывать слова во фразы. Часто малыш может компоновать несколько существительных, но пропускать глагол. В этом случае "предложения" будут звучать так: "мама, банан" (в значении "мама, дай банан") или "папа, би-би" (в значении "папа, дай машину"). В этой статье мы...
Как заниматься с ребенком для развития понимания обращенной речи?
Отвечает Татьяна Грузинова (Расшифровка из вебинара "Эффективный запуск речи и освоение навыков особых детей в домашних условия - реальность"): "Все зависит от того, на каком уровня сейчас это понимание находится. Это широкий вопрос, потому что для разного уровня будут разные рекомендация - рекомендация не будет общей. Если есть проблемы с пониманием речи, крайне важно - говорит ребенок или нет. Если не говорит, то мы можем делать две вещи, причем параллельно: С одной стороны, будем заниматься вызыванием звуков, ассоциируя их с жестом и предметом...
С чего начинать родителю развитие речи ребенку в 2,5 года?
На вебинаре Татьяны Грузиновой "Эффективный запуск речи и освоение навыков особых детей в домашних условия - реальность" родители детей с задержкой развития задавали много вопросов. Публикуем ответы на некоторые из них. Отвечает Татьяна Грузинова: "К этому вопросу нужно много уточнений. На дистанционной диагностике в “Компетентном родителе” (это онлайн-проект Территории речи) мы просим маму снять несколько видео с ребенком. Специалисту нужно увидеть ряд моментов, в том числе насколько у ребенка...
Как сделать домашние занятия с мамой по запуску речи и освоению навыков результативными? - Вебинар Т.Грузиновой
Онлайн-Клуб "Компетентный родитель" - это проект Логопедического центра "Территории речи", в котором родители детей с задержкой развития, находясь под дистанционным контролем экспертов из Москвы, самостоятельно помогают своему ребенку социализироваться, заговорить и стать полноценным членом социума. На вебинаре, посвященному самостоятельному запуску речи, Татьяна Грузинова и ее коллеги из ABA (Прикладного Анализа Поведения) рассказывают, как "Компетентный родитель" помогает мамам сделать их домашние занятия результативными...
Ребенок ничего не ест: пищевая избирательность и коррекция пищевого поведения у детей
Ограниченный рацион питания и высокая избирательность в еде у детей - не редкость. У малышей без задержки развития она встречается у 10-35%, а у детей с РАС достигает уже 46-89% и даже является одной из характерных черт аутизма. Выражаться пищевая избирательность может по разному - кто-то из детей ест только несколько наименований продуктов, кто-то только комнатной температуры, только из боксов и т.д., при этом ребенок категорически отказывается пробовать новые продукты. Все это превращает его...
Ребенку поставили диагноз "задержка речевого развития". Стоит ли беспокоиться?
ЗРР - задержка речевого развития или темповая задержка речевого развития. Обычно такой диагноз ставится ребенку 3 лет, развитие которого в целом идет без отставаний. Единственное отрицательное отклонение, которое демонстрирует ребенок – в речевой сфере. Является ли это серьезной проблемой и поводом для того, чтобы бить в колокола? На наш взгляд, это ситуация, когда нужно не паниковать, но занять позицию настороженности. Потому что диагноз «темповая задержка речевого развития» может иметь следующие...
На что обратить внимание при выборе логопеда?
От того, насколько хорошо специалист наладит контакт с ребенком и правильно подберет путь его персонального запуска речи, будет зависеть все: эффективность этого запуска, время и силы вашего малыша и ваши, и даже количество денег, потраченных вами на этот процесс. Некоторое время назад мы в "Территории речи" составили чек-лист оценки логопеда. Предлагаем его вашему вниманию: 1. Оцените, умеет ли специалист устанавливать контакт с ребенком. Прошли времена, когда тётенька в юбочке и белом халатике тестировала детей, сидя за столом...
Почему мы не работаем "по интуиции” и другим не советуем?
Авторы методики "Запуск речи неговорящих детей: от 0 до фразовой речи" Татьяна Грузинова и Елизавета Гурина уверены, что запускать речь неговорящим детям "по интуиции" не просто вредно, но даже опасно. В этой статье мы расскажем почему и как это делать правильно. На первом знакомстве с семьей (на первичном приеме) в "Территории речи" мы всегда расспрашиваем родителей о пройденном пути. Какая программа была у малыша? Со специалистами какого профиля он занимался? Какие цели ставил речевой педагог?...
Чему учат логопедов на Онлайн-Курсе Татьяны Грузиновой
Вы логопед, дефектолог, корректирующий педагог? Представьте, к вам привели ребенка, у которого нет звучащей речи. Он не повторяет за взрослыми не только слова, но и звуки и почти не имитирует движения. Что делать? К сожалению, у некоторых специалистов результаты с такими детьми появляются медленно или не появляются вовсе. В такой ситуации родители расстраиваются и уходят, а сами педагоги истощаются и выгорают. Почему такого не происходит с игровыми логопедами, работающими по методике Татьяны Грузиновой...
Как методика Грузиновой обходит слабые места традицонной логопедии
Сегодня мы расскажем о том, как игровые логопеды, работающие в запуске речи по методике Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной, успешно обходят слабые места традиционной логопедии. Текст длинный, но, возможно, кому-то из специалистов он даст подсказку, почему что-то не получается у его ученика, и в какой стороне может быть решение. Итак: 1. Важность произношения. Классические логопедические методики изначально формируют пассивный словарный запас и позже переводят его в активный. Условно, сначала ребенка учат подавать картинку в ответ на инструкцию «Где ...
Использование подсказок в методике Татьяны Грузиновой
Вы логопед, дефектолог, коррекционный педагог? Уже что-то слышали об игровых логопедах и методике Татьяны Грузиновой "Запуск речи неговорящих детей: от 0 до фразовой речи", но хотели бы узнать о ней подробнее? Тогда вам сюда :) Сегодня мы покажем видео с Глебом и логопедом Марией, работающей по методике Грузиновой. Запускать речь игровые логопеды чаще всего начинают с согласных звуков. Для их вызывания и закрепления они используют жесты. По пути А звуки вызываются на эмоциональном вовлечении и имитации, по пути Б — с помощью механического воздействия...
Ребенок не говорит. Какой специалист поможет?
Давайте разберёмся в тех специализациях, которые сейчас на слуху. Верно ли, что если ребенок не говорит, то ему нужно не к логопеду, а к дефектологу? Это не так - за речью нужно идти к логопеду! Но не к любому, а к тому, кто специализируется на работе с безречевыми детьми. Базово все логопеды умеют работать над корректировкой уже имеющейся речи, но если у ребёнка нарушение более сложное, то логопед должен обладать дополнительными знаниями и навыками. Логопеды, которые запускают речь эффективно и...