Найти в Дзене

Итоги гран-при Эмилии-Романьи

Спустя некоторое время после завершения гонки, мне удалось хорошо ее проанализировать и прийти к ряду выводов: ⁣⁣

1) Мы в который раз мы убеждаемся, что Формула 1 очень сложна: даже когда кажется, что ты разобрался в ситуации и понял ее, на деле может оказаться совсем наоборот. И гонка наглядно это продемонстрировала. ⁣⁣ Так, многие эксперты, в том числе и я, считали, что трасса в Имоле будет подходить Ferrari ещё больше – в сравнении с Джиддой или Мельбурном – чем команде Red Bull. Особенно в гонке, где им надо будет следить за износом резины. ⁣⁣

В итоге случилась ровно противоположная ситуация той, которая должна была произойти с точки зрения логики и понимания того, как ведут себя болиды на трассе. Эта гонка явно говорит нам о том, что есть некие процессы, в которых мы не смогли разобраться. И я уверен, что будут ещё инциденты, когда в каких-то других условиях Феррари и РедБул будут вести себя так, как мы от них не ожидаем. ⁣⁣

2) Смотря на гонку в Имоле, можно смело сделать вывод, что РедБулл ещё не сдался и будет бороться до конца. ⁣⁣

Отставание Макса от Леклера в 27 очков при условии, что 20 гонок еще впереди, не так катастрофично. У РедБулл есть все шансы вернуться в борьбу и быть конкурентом для Феррари. Даже если мы возьмём расклад, когда их машины одинаково быстры на трасе, то в плане непосредственно позиционной борьбы пилотам РедБулл, на самом деле, гораздо проще, чем пилотам Ферари, поскольку их скорость достигается за счёт скорости на прямых. ⁣⁣

Следовательно, РедБулл очень трудно обогнать, в то время как самим пилотам команды обгонять на своих болидах проще. Поэтому, чтобы Феррари в гонке выглядеть на равных, им нужен какой-то запас в плане темпа и времени на круге, этим получится нивелировать весомое преимущество РедБулл в скорости на прямых.⁣⁣

3) Ещё один интересный момент – форма Льюиса, который уже не первый раз уступает Расселу. ⁣⁣ ⁣⁣

Я считаю, что ещё слишком рано делать какие-то выводы. Более того, я уверен, что оба пилота Мерседес сконцентрированы не на результате здесь и сейчас, а на том, куда команда сможет прийти в конце этого сезона, а самое главное – в следующем сезоне. По моему мнению их первостепенная задача сейчас — любой ценой, даже ценой результата, прийти к полному пониманию машины, увидеть, как машина реагирует на доработки, и уже весь этот опыт максимально воплотить в жизнь в сезоне’23. ⁣⁣ ⁣⁣

Я думаю, что в этом порыве их гораздо меньше волнует расстановка сил между собой, и непосредственно те позиции, которые пилоты занимают здесь и сейчас.⁣⁣ ⁣⁣

4) Чтобы далеко не ходить, можно вспомнить также и Макларен, которые в начале сезона смотрелся из рук вон плохо, из-за чего их довольно быстро списали со счетов. ⁣⁣

Однако сейчас мы видим, что пилот Макларена стоит на подиуме в Имоле. Глобально их машина не претерпела каких-то кардинальных изменений, которые могли бы вызвать настолько большой скачок скорости. Это, скорее, следствие сборки воедино нескольких факторов, благодаря которым машина начинает работать на принципиально другом уровне и показывать результат лучше. Это, опять же, говорит нам о том, что машины настолько сложны, настолько чувствительны даже к каким-то мелким настройкам, что заставить их работать на пределе — очень сложная задача как для пилота, так и для его команды и инженеров. ⁣⁣ ⁣⁣

5) Ещё один момент — новый регламент. С одной стороны, он действительно сделал то, о чем мы говорили, потому что даже на такой узкой трассе, как Имола, где обычно крайне трудно преследовать или выбрать какую-то альтернативную траекторию, чтобы больше времени проводить в чистом воздухе хотя бы половиной машины, многим пилотам удавалось достаточно много кругов преследовать друг друга. ⁣⁣ ⁣⁣

Даже в таком быстром секторе, как второй, где очень много поворотов, которые сильно зависят от аэродинамической эффективности машины. Но и у этого есть своя цена — эффект слипстрима на прямой. Мы видели, что без DRS, например, тот же Леклер, преследуя РедБулл, на прямой едва мог нагонять Переса.⁣⁣ ⁣