Разновидностью закона подобия является закон осознанной жизни: «Находить в каждой душе своего учителя».
Китайская мудрость объясняет суть этого закона:
«Если мы сойдемся трое, то я, наверное, найду двух учителей. Доброму человеку я буду стараться подражать, а глядя на человека развратного, я буду стараться исправить себя».
Подобную мысль высказывает и китайский мудрец Конфуций:
«При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков)».
Когда же мы осуждаем человека за его негативные качества, мы не хотим учиться и работать над собой, исправляя в себе подобные недостатки.
Тогда судьба даст нам других учителей, ещё более суровых, чтобы ещё большие страдания помогли нам обрести понимание того, что истинная причина наших проблем – это наша неосознанная жизнь и наши недостатки.
В конце концов, такие суровые уроки судьбы, которая вынуждена нас воспитывать с помощью дубинки кармы, заставят нас меняться.
Тех же, кто уже действительно больше не может ничему нас научить, а также тех, кого мы сами больше ничему научить не можем, судьба автоматически от нас отводит.
Нужно учиться у всех, с кем нас сводит судьба. Нашими учителями могут быть в первую очередь наши близкие родственники – родители, муж или жена, брат или сестра. Ведь они назначены быть нашими учителями самой судьбой! При правильном обучении мы будем перенимать достоинства своих близких и избавляться от своих недостатков.
Нашими учителями могут также стать маленькие дети, у которых мы можем научиться любви, открытости, доверию и концентрации на настоящем моменте.
Можно обучаться даже у душ, которые находятся в теле животных или растений! Например, у собаки можно учиться верности и искренности, у кошки – расслабленности и принятию, у деревьев – стойкости и терпимости и тому подобное.
Нашими учителями могут быть и души, которые мы относим к силам Природы. У Солнца мы можем учиться щедрости, любви, постоянству и бескорыстному служению, у моря – ритмичности, текучести и принятию и тому подобное.
У духовных Учителей мы можем научиться тому, как познать своё Высшее Я и соединиться со своим Источником!
На каждом этапе жизни мы получаем тех учителей, в помощи которых нуждаемся больше всего! Уровень нашего сознания или то, что мы излучаем, притягивает соответствующего учителя!
Практика
• Поразмышляем над законами осознанной жизни:
— «Подобное притягивает подобное»;
— «Находить в каждой душе своего учителя».
• Для практического применения данных законов, воспользуемся следующей методикой.
НАХОДИМ В КАЖДОЙ ДУШЕ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ
1. В каждом, с кем нас сводит судьба, стараемся увидеть достоинства – качества его души и восхищаться ими!
2. Если замечаем в ком-то недостатки, стараемся найти подобные «брёвна» в себе. Признаком правильного обучения является то, что бревно в чужом глазу становится малозаметной соринкой, больше не раздражающей нас.
Повторим упражнение МЕТОД ЗЕРКАЛА.
Метод зеркала помогает развивать в себе достоинства и избавляться от недостатков
3. Стараемся находить позитивные качества во всех одушевлённых существах - растениях, животных, силах Природы. Размышляем об этих качествах как о проявлении Высшего Я всех этих существ, обладающих жизнью, а значит душой.
Мы сами притягиваем в свою жизнь всех, с кем встречаемся по судьбе, - друзей и врагов
Неконтролируемые мысли приводят к потере энергии и создают тяжёлые кармы
Мудрецы рекомендуют наблюдать за своими мыслями и своим эго, чтобы их контролировать
Как мы притягиваем в свою жизнь то, о чем думаем
В публикации использован материал из моей книги:
Все мои изданные книги: https://ridero.ru/author/raskoshanskii_stanislav_wagsk/
Дорогие читатели моего канала!
Если материал вам понравился, пожалуйста, ставьте свои лайки и комментарии, которые помогают развитию канала и распространению полезных знаний для развития осознанности.
Заранее благодарю!