Помоги стационару больницы, и тогда в стационаре помогут тебе! Наверное, уже стало понятно, о чем будет моя следующая история. Да-да, о том, как врачи в стационаре просят больных покупать себе лекарства. Эта тема — просто в топе жалоб ежемесячно.
А теперь сама история. Традиционно переименую главного героя, буду называть его Петром Васильевичем.
До этой ситуации Петр Васильевич уже был нам знаком, обращался в нашу компанию, когда не получилось записаться на УЗИ. Мы тогда ему помогли решить проблему, и вот снова мы вступились за его права.
Петру Васильевичу немногим за 60, он пенсионер. Проработал всю жизнь на заводе, но по состоянию здоровья уволился и пошел работать охранником в местный супермаркет. Не то, чтобы деньги большие, а чтобы дома не сидеть. На пенсию вышел также охранником. И именно на работе ему стало плохо с сердцем. С подозрением на инфаркт его увезли по скорой помощи в больницу.
Там пожилому мужчине диагноз подтвердили. Благо, спохватились вовремя, доставили вовремя, поэтому шансы на выздоровление были хорошие.
Тут важно сказать, что у Петра Васильевича двое детей. Крепко стоят на ногах. У сына небольшой бизнес, дочка работает главбухом. Словом, не бедствуют. Разумеется, оба всполошились, когда отец в больницу попал, и организовали ему платную палату. С нее-то все и началось.
Во время очередного визита лечащий врач Петра Васильевича отвела в сторону дочку и вручила ей список препаратов, нужных для восстановления здоровья папы. Женщина, может быть, ничего не заподозрила бы, если бы не увидела в перечне ряд общеизвестных лекарств. Она усомнилась: неужели их не выдают больным в стационаре бесплатно?
Дочь Петра Васильевича список забрала и дома изучила. Подозрения только усилились. Ну не может быть, чтобы в больнице этих препаратов не было! Женщина решила обратиться в нашу страховую компанию, поскольку Петр Васильевич в ней застрахован, и мы ему уже помогали.
Когда женщина продиктовала мне список по телефону, я подтвердила ее подозрения: эти препараты ВХОДЯТ в программу ОМС. Их должны давать в стационарах бесплатно.
Словом, и снова здравствуйте! Это далеко не первый случай в моей практике. Надо разбираться.
Я связалась с заведующим отделением. В телефонном разговоре он опроверг, что стационар испытывает недостаток лекарств. Лечение Петра Васильевича полностью обеспечивается за счет программы ОМС. Заведующий попросил дочь Петра Васильевича подойти к нему на личный прием и взять с собой пресловутый список лекарств.
Нескольким позже женщина отзвонилась мне. Оказалось, что один препарат из списка не входит в перечень по ОМС, но остальные - да! И эту часть списка заведующий лично вычеркнул. Покупать или нет альтернативное лекарство за рамками ОМС он предоставил решать Петру Васильевичу и его детям.
Другое лекарство Петру Васильевичу все-таки купили, раз оно хорошее, по словам заведующего. Но финальная развязка в истории наступила чуть позднее.
При выписке из больницы лечащий врач сказала: «Хорошие у вас дети. Но жадные. Могли бы и купить лекарства».
Спорить Петр Васильевич не стал — не захотел.
_________
Мораль: просьба или требование купить лекарства при лечении в стационаре — это потенциальное нарушение ваших прав. Больницы полностью обеспечиваются всем необходимым. И если тот или иной препарат не входит в программу ОМС, вам могут предложить замену, но решение останется только за вами.
Вас просят купить лекарства для лечения в стационаре, а вы сомневаетесь? Звоните в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС!
ООО МСО «Панацея» работает на рынке медицинских страховых услуг в Ростовской области уже 30 лет.
Наши специалисты всегда готовы прийти вам на помощь. И я, Забота Панацеевна, в их числе.
Звоните: 8-800-2000-868 (круглосуточно, бесплатно).
__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
#мсо панацея #страховая компания панацея #омс #полис омс #обязательное медицинское страхование #права пациента #права граждан #врач и пациент #медицина #здоровье