Найти тему

Художественно-эстетическое развитие у детей в возрасте от 2 до 3 лет

Возрастные особенности.

Показатели художественно-эстетического развития:

Изобразительная деятельность: проявляет удивление, радость и восхищение при восприятии произведений изобразительного искусства; с интересом рассматривает доступные по содержанию иллюстрации, репродукции картин, на которых изображены дети, животные, растения, сказочные персонажи; в изобразительной деятельности пытается передать ей понятны свойства предметов, явлений, сопереживает созданному образу; создает из глины предметы простой формы, обыгрывает их; в рисовании охотно экспериментирует с красками, карандашами, мелками, создает простейшие образы, передает их характерные особенности цветом, форме, пятнами, точками, линиями и т. п; в аппликации выкладывает простейшие композиции из готовых форм, фигурок животных, человеческих силуэтов и тому подобное; ориентируется в названиях основных деталей конструктора (кирпичик, кубик), использует их в соответствии с сюжетно-игрового замысла.

Музыкальная деятельность: в хорошем настроении идет на музыкальное занятие, доброжелательно взаимодействует с детьми и взрослыми; радуется музыке, целостно воспринимает и эмоционально переживает музыкальное произведение, подвижно реагирует на маршевые и танцевальные жанры музыки; эмоционально исполняет игровые, основные, танцевальные движения, движется в контрастных характерах музыки, проявляет эмоциональную активность в забаве, игре, танце; стремится петь совместно со взрослым, понимает содержание песни; проявляет заинтересованность к музыкальных игрушек-инструментов, желание играть с ними, отличает их по названию, тембром звучания (бубен, погремушка); эмоционально, чутко реагирует на контрастные музыкальные звуки по динамике, высотой, тембром, длительностью; - откликается на предложения взрослого музыкально действовать в повседневной жизни, во время занятия, развлечения, праздники, импровизирует под музыку с помощью свободных движений, самостоятельно музицирует.

Летний лагерь
Летний лагерь

Театрализованная деятельность - эмоционально воспринимает театрализованные представления, проявляет свои чувства; - доверчиво откликается на обращение артистов к зрителям; - интонационно выразительно подражает голоса и имитирует движения животных; - активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе показа театральной постановки или театрализованной игры; - самостоятельно инициирует театрализованную деятельность, использует как игрушку персонаж. Советы родителям. Изобразительная деятельность - привлекайте ребенка к общению с миром красоты во время прогулок в природе, посещение выставок цветов, кошек, игрушек и др), празднований (Нового года, Дня рождения), игр с народными игрушками; - знакомьте с произведениями изобразительного искусства, используйте художественное слово, музыкальное сопровождение, различные игровые ситуации; - создайте в домашних условиях уютный центр детского творчества, в котором разместите разнообразные изобразительные материалы, картинки, яркие образцы искусства, которые нравятся ребенку, оформите выставку ее работ; - используйте современные учебно-наглядные издания (альбомы, раскраски), занятия с ними вызывают у малыша эмоции радости, удовольствие в ходе выполнения задания все время общайтесь с ребенком, озвучивайте ее действия, сопровождайте своими комментариями, обязательно хвалите; - инициируйте совместные игры-рисование, игры, лепка, игры-конструирование, предоставляйте ребенку возможность творить по желанию, не ограничивайте время на изобразительную деятельность; - вправляйте малыша в применении элементарных приемов изображения в лепке, рисовании, аппликации на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, форма, линия, пятно, ритм и др.); - позволяйте рисовать пальчиком, ладошкой, лепить из теста; - развивайте творческие задатки ребенка.

Музыкальная деятельность- создавайте благоприятную музыкальную среду в семье для эмоционально- художественного развития ребенка, общения с миром искусства; - слушайте вместе с ребенком музыку (живое исполнение; радио и ТВ передачи; музыкальный центр); - пойте колыбельные, развлекательные песни, разыгрывайте шутки; - во время чтения сказки имитируйте голоса птиц и зверей и импровизируйте пение персонажей («озвученные персонажи»); - напевайте танцевальные мелодии, поощряйте танцевальную инициативу; - совместно пойте с применением игрушек и музыкальных инструментов, оригинальных приспособлений (крышки от посуды, ложки, стиральная доска и тому подобное); - поддерживайте детскую инициативу в создании музыкально-игровых ситуаций (игра в музыкальное занятие, концерт, театр и тому подобное); разыгрывайте хоровод «Каравай», выполняйте музыкальные поздравления в дни рождения, вместе готовьте выступления-сюрпризы к приходу друзей; демонстрируйте свои таланты (песни для папы и мамы, бабушки и дедушки); придумывайте с ребенком и изготавливайте игровой одежда, костюмы, их элементы, атрибуты к танцам (игрушки, ленты, венок, шляпка); устраивайте импровизированные танцевальные выступления в костюмах, дружно воплощайте свои творческие замыслы; посещайте с ребенком музыкальный театр, обменивайтесь впечатлениями; участвуйте в семейных праздниках и в тех, что проводятся в дошкольном учебном заведении.

Театрализованная деятельность всячески поддерживайте инициативу ребенка заниматься театрализованной деятельностью; привлекайте ребенка к инсценировке знакомых произведений, проговаривание текстов стихотворений, пропевания песенок, колыбельных во время игр-манипуляций с игрушками; привлекайте ребенка к миру театрального искусства, посещайте кукольный, детский драматический театр, праздничные представления (Новогодняя елка, Рождество); применяйте в домашних условиях различные виды театра (теневой, настольный, игрушечный, пальчиковый и т. п), поощряйте ребенка к изготовление атрибутов; разнообразьте формы организации театрализованной деятельности, привлекайте ребенка к игр-импровизаций, импровизаций-шуток, импровизаций-забав тому подобное; используйте объемные книжки декорации для совместного чтения, рассматривания и последующего разыгрывания эпизодов.