Одно из простейших заданий, в котором, однако, часто ошибаются. Посмотрим почему. Вероятность в классическом понимании это отношение удачных исходов (вариантов) к их общему числу. Вероятность в школе изучают с 6 класса, но как-то вскользь. На экзамене дети часто ошибаются. В чем именно?
Пример 1. Задание: На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней. Всё просто: 3 удачных выбора из 12. Вероятность 1/4. Но в ответе нужно писать десятичную дробь 0,25. Иначе балл потерян.
Пример 2. Задание: Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер? Ученик, не думая, пишет ответ 0,2. И теряет балл. Потому что однозначных чисел не 10, а всего 9. Правильный ответ 0,18.
Пример 3. Задание: Из каждых 1000 электрических лампочек 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку? Нужно потрудиться и определить число исправных лампочек. Их 995 из 1000.
Пример 4. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпало число, большее 3. Предположим, что ученик понимает, что такое игральная кость. Там 6 граней с числами (точками) от 1 до 6. Нужно посмотреть, сколько удачных вариантов и сколько вариантов всего. Получим 9 из 36. Ответ: 0,25. Расчеты можно сократить, если рассуждать, что каждый бросок даст либо число меньшее или равное 3 (не годится), либо число большее 3 (годится). Тогда 0,5*0,5=0,25.
Как видите, все просто. Только нужно внимательно читать условие задания. Всего доброго.