Если к лету вы хотите найти новую работу, то начинайте ее поиск уже на майских. Что можно сделать в эти дни, рассказываем в новой статье.
Внесите поиск работы в свой календарь
Даже если сейчас вы полны энтузиазма посвятить каникулы поиску работы, праздничная и расслабленная атмосфера может отвлечь вас от дел. Забронируйте в календаре под поиск работы часы, когда вы наиболее продуктивны, например, утро или поздний вечер.
Загадайте «идеальную работу»
Точнее, сформулируете для себя, какую именно работу вы хотите найти: зарплата, задачи, команда, сфера компании. Это поможет не хвататься за первые попавшиеся варианты и отфильтровать неподходящие предложения. А значит, сэкономить время и нервы.
Ваша задача – подумать, какая работа будет приносить удовлетворение и вести к долгосрочным карьерным целям, и сюда же включить представление о той компании, в которой вам будет комфортно работать: важны размер, индустрия, корпоративная культура.
При этом помните, что поиск работы в кризис имеет важные нюансы. О них мы рассказывали здесь.
А теперь – к резюме
Резюме составляется всегда после того, как вы решили для себя, что будете искать. Самая главная ошибка кандидатов – это писать резюме «хоть куда», без четко выраженного намерения, что хотите.
Советов, как писать резюме, много. Да и вы сами, за годы профессиональной деятельности, уже, наверное, понимаете, что стоит упоминать в CV, а что не нужно. Поэтому ниже кратко вспомним главные вещи:
1. Пишите резюме-намерение. Из вашего CV должно считываться, в чем вы сильны как профессионал, как можете помочь работодателю в решении его проблем и что вы сами хотите
2. Добавляйте в ваше резюме свои достижения, желательно, в каждом месте работы. Работодателю важен результат, и ваша задача – показать, что вы умеете его добиваться. Достижения лучше расписывать в цифрах.
3. Расписывайте свои обязанности и проекты на каждом месте работы. Внимание! Описывайте те задачи, которые имеют отношение к тому, что вы ищете сейчас. Например, если вы в поисках работы главным бухгалтером, то можно не упоминать, что на прошлом месте работы вы еще организовывали корпоративы, переводили тексты с английского для сайта, рисовали баннеры. Оставьте только ту информацию, которая показывает, что вы первоклассный бухгалтер.
Социальные сети имеют значение
Да, мы, рекрутеры, исследуем ваши аккаунты в социальных сетях. Зачем мы это делаем? По двум причинам – еще до собеседования мы хотим понять, с каким человеком будем иметь дело, и, во-вторых, посмотреть, а подойдете ли вы компании по духу. Естественно, мы понимаем, что социальные сети не отражают характер человека, и поэтому мы обязательно позовем его на собеседование, если нам понравится его резюме. Но первое впечатление, полученное с интернета, все равно останется с нами.
Поэтому, когда вы выходите на рынок труда, важно «сделать генеральную уборку» в своих аккаунтах. В первую очередь, поставить хорошую фотографию, во-вторых, убрать тот контент, который может вызвать вопросы у работодателя (или просто закрыть эти аккаунты от внешних пользователей на время).
Если же вы хотите, чтобы социальные сети помогли вам произвести впечатление, то начните публиковать или делиться профессиональным контентом на своей странице.
Откликаемся на вакансии
В майские каникулы практически все рекрутеры отдыхают и не просматривают резюме. Но ваша задача – это не получить быстрый ответ на свое CV, а отправить его в те компании или на те позиции, которые вам понравились, поскольку каждый отклик – это большая работа: надо скорректировать резюме под вакансию и желательно написать краткое и продающее сопроводительное письмо. И если в вашем списке больше 10 потенциальных вакансий, то простой отклик на все займет как минимум полдня.
Поэтому займитесь этим на каникулах, чтобы в мае освободить время под собеседования.
Сопроводительное письмо — когда писать?
Писать сопроводительное письмо нужно только в трех случаях: когда вы откликаетесь на вакансию через официальный сайт компании или присылаете лично нанимающему менеджеру или когда при отклике на вакансию на работном сайте стоит требование — сопроводительное письмо.
Примерная структура сопроводительного письма:
1. Краткий обзор по опыту (важно показать наиболее релевантный вакансии опыт);
2. Сертификаты, если они необходимы (например, для финансистов и бухгалтеров);
3. Уровень английского языка;
4. Мотивация — это причина, почему вы хотите работать именно в этой компании. Причем мотивация должна быть аргументирована. Плюсом будет, если вы позитивно относитесь к продукту компании или ее услугам, многое о нем знаете и пишете об этом в письме.
Сопроводительное письмо можно написать как в теле письма, так и в отдельном файле Word и отправить вместе с резюме. Если вакансия не связана с творческой деятельностью, то чем проще и лаконичнее вы оформите сопроводительное письмо, тем лучше. Лишний креатив может вызвать вопросы у рекрутера.
Хорошо отдохните!
Работа работой, но не упускайте возможность выспаться, отдохнуть от суеты и бесконечных задач, провести время с близкими. От вашего настроя после каникул будет зависеть и успех на собеседованиях.
Удачи!
#собеседование #интервью #карьера #поискработы #карьера #рыноктруда