Привет!
Публикую 3-ю часть перевода статьи от 1990 agency по принципам разработки UX.
Ссылка на 1-ю часть (пункты 1-10) - клик.
Ссылка на 2-ю часть (пункты 11-20) - клик.
Дисклеймер: поставил себе цель переводить по 10 пунктов из адекватных (:D) источников (пока взял 1990 agency) каждый день и публиковать их здесь. Пока перевел 10 пунктов. На литературный перевод не претендую: иногда старался подгонять под русский язык, иногда делал упор на важность донесения контекста. Ссылка на оригинальный источник будет в конце статьи (все изображения так же взял из оригинального источника).
Ссылка на оригинал - в конце поста.
Итак, вперёд!
21. Попробуйте плавные переходы вместо резких.
Часто элементы интерфейса появляются, скрываются, передвигаются, смещаются и меняются в размере, когда пользователь с ним взаимодействует. Иногда стоит добавить чуточку ясности в то, что только что произошло, когда пользователь взаимодействовал с элементом интерфейса. Небольшая задержка, созданная через анимацию или плавный переход, даёт пользователю возможность осознать, какое действие он только что совершил.
Однако держите у себя в голове, что задержки более чем 0.5 сек. могут перегружать человека. Пользователю, которому нужно сделать всё быстро, долгие задержки только помешают и испортят его пользовательский опыт.
22. Используйте постепенное погружение пользователя в продукт вместо попыток побыстрее вынудить пользователя оформить подписку (зарегистрироваться/купить сразу и пр.)
Вместо того, что торопить ваших пользователей приобрести продукт/зарегистрироваться/подписаться на рассылку как можно быстрее, продемонстрируйте пользователю что-то, что будет являться для него ценностью. Это поможет продемонстрировать сильные стороны продукта и позволит присмотреться к нему.
Когда пользователь увидит ценность вашего продукта и какую выгоду он получит при его использовании, пользователь будет более открыт к тому, чтобы поделиться с вами дополнительной информации о себе (например, имя/почта/телефон и т.д.). Постепенное погружение пользователя является действительно эффективным способом “оттянуть” этап запроса личной информации пользователя, в то же время позволяя пользователю опробовать ваш продукт.
23. Попробуйте использовать меньшее количество границ (речь идёт о “рамках”, в которые оборачиваются статьи и пр.).
Различные обрамления и действительно важный контент всегда соревнуются за внимание пользователя. А оно – важнейший для нас ресурс, которым мы не в праве пренебрегать. Несомненно, очерченные границы могут быть использованы для того, чтобы чётко и ясно выделить что-либо в пространстве. В то же время, они требуют от человека дополнительных когнитивных усилий для восприятия.
Для того, чтобы меньше “размывать” внимание пользователя, мы можем сгруппировать элементы, опираясь на близость расположения друг к другу, выравнивание, хорошо различимый задний фон (бэкграунд) и даже типографический стиль.
При работе в программах по созданию UI (пользовательский интерфейс) мы можем непреднамеренно насоздавать большое количество разных блоков. Эти же блоки могут давать ложное ощущение, что для них не нужен никакой порядок и целостность, что само по себе распространяет подобный “регламент” для всего оставшегося пространства на странице. Как следствие, страницы с большим количеством блоков могут выглядеть неказисто и не организованно.
Да, время от времени вполне можно использовать разделительные линии. Просто держите в голове, что есть альтернативные способы организации пространства на странице, и они менее затратны с точки зрения такого ресурса, как внимание пользователя.
24. Продавайте выгоду, а не возможности
В нашу эпоху людей значительно меньше интересуют возможности продукта, а больше – его выгоды для них. Мы воспринимаем выгода как нечто более понятное и имеющее для нас ценность. Крис Гильбо в своей книге “The 100$ Startup” (“Стартап за 100$) пишет, что людям действительно очень важно иметь больше любви, денег, признания и свободного времени. И в то же время, люди хотят видеть в своей жизни меньше стресса, конфликтов, трудностей и неизвестности/неуверенности.
Автор статьи верит, что для демонстрации возможностей есть время и место и сейчас. Однако убедитесь, что вы привязываете эти возможности в выгодам вашего продукта (когда это возможно).
25. Не забывайте ориентировать дизайн для Zero Data вместо того, чтобы затачивать дизайн только под сценарии с большим количеством данных.
Примечание: Zero Data – здесь речь идет о, например, приложении, которое пользователь решил попробовать первый раз. Zero Data – это когда пользователь открывает интерфейс и у него нет еще никакой информации (уведомлений, оповещений и пр.).
Будут кейсы, когда для пользователя у вас будет потребность показать 0, 1, 10, 100 или 10.000+ информационных данных. Самый классический сценарий такого развития событий – переход от первичного использования приложения с нулевым количеством данных к последующему использованию с бОльшим количество данных.
В дизайне мы часто забываем продумать тот самый случай, когда при первичном запуске пользователю ещё нечего отображать. И поступая таким образом, мы рискуем оттолкнуть пользователей.
Мир без какой-либо информации – очень холодное место. Когда человек первые использует ваше приложение и всё, что он видит – это пустой экран без каких-либо инструкций/руководства к дейтсвию – вы, вероятно, упускаете свои возможности.
Дизайн, где продуманна концепция Zero Data (т.е. та стадия, когда пользователю еще нечего отобразить) – это прекрасный способ научить вашего пользователя пользоваться вашим приложением путём направляющих инструкций, которые помогут понять пользователю, что делать дальше.
26. Попробуйте пользователю дать возможность участвовать, но не требовать от него действия.
Стратегия opt-out (избегание действия) подразумевает под собой, что пользователь может принимать участие в чём либо, но не обязан совершать какое-либо действие. Есть, конечно, и более традиционная стратегия opt-in, которая требует от пользователя сначала совершить какое-либо действие для того, чтобы что-то получить в итоге.
Есть две хороши причины, почему opt-out работает лучше, чем opt-in. Во-первых, стратегия opt-out снижает степень сопротивления, т.к. не требует от пользователя совершения как-либо действий. То есть, пользователю вообще ничего не нужно делать. Во-вторых, эта стратегия несёт определённое сообщение о некой норме: “если все воспринимают это как норму и принимают как есть, то и я могу относиться к этому так же”.
Стоит упомянуть, что благодаря всяким скользким не этичным горе-бизнесменам, которые абьюзят (злонамеренно используют и искажают) систему, стратегия opt-out часто воспринимается как “неоднозначная”. Одна из подлостей, к которым они прибегают: снизить читаемость текста (чтобы всё равно побудить человека совершить действие и подписаться). Другая – использовать запутывающий текст (чтобы человек всё равно, в итоге, подписался).
Оба примера выше снижают степень информированности пользователя относительно того, что он на что-то подписался (сам того не желая). Поэтому, следуйте этике, если вы решите использовать стратегию opt-out. Дайте вашему пользователю очень чёткое понимание, на что они подписываются (буквально и фигурально).
27. Стремитесь к последовательности и непротиворечивости в интерфейсе вместо того, чтобы вынуждать людей переучиваться.
Стремление к последовательности и понятности при разработке UI (пользовательского интерфейса) является едва ли не самый известный принцип в книгах Дональда Нормана. Наличие такого понятного интерфейса и простого взаимодействия с ним – это прекрасный путь значительно сократить время, которое потратит пользователь на понимание того, как работает приложение.
При нажатии на кнопки и передвижении ползунков мы уже привыкли к тому, как они будут выглядеть, где будут находится и как будут себя вести. Постоянство в этих аспектах позволяет нам не “учить всё по-новой”, а действовать в уже привычной для себя среде. Если это убрать – мы будем вынуждены учиться всему заново.
Постоянство в UI может быть достигнуто самыми разными способами: цветами, указаниями, поведенческими моделями, позиционированием элементов, размерами, формами, обозначениями и языком.
Но прежде, чем мы попытаемся всё упорядочить и сделать последовательным, давайте не забывать, что в непостоянстве тоже есть своя ценность. Непостоянство бросается нам в глаза благодаря нашему бессознательному, что может быть очень даже полезным, когда мы хотим, чтобы пользователь на что-то обратил внимание. В общем, придерживайтесь постоянства, но знайте, когда от него отказаться.
28. Попробуйте продуманные настройки “по-умолчанию” вместо того, чтобы просит пользователя сделать дополнительную работу.
Используя “умные” настройки по умолчанию или заблаговременно заполненные поля (естественно, всё это должно опираться на здравый смысл и предполагаемые ожидания пользователя), вы минимизируете количество усилий, которые нужно будет потратить пользователю. Одна из самых худших штук с точки зрения пользовательского опыта и конверсии – запрашивать у людей информацию, которую они уже предоставляли ранее. Снова и снова.
Попробуйте использовать уже заранее заполненные поля (с сохраненными данными пользователя, которые он уже предоставлял ранее) вместо того, чтобы просить его заполнять всё заново. Чем меньше работы, тем лучше.
29. Используйте общепринятые методы вместо того, чтобы переизобретать колесо.
Общепринятость – старший брат постоянства. Если мы будем придерживаться однообразия в нашем интерфейсе, людям уже будет не так сложно с ним взаимодействовать. Однако, когда это правило распространяется на интерфейсы других продуктов/приложений и становится нормой – это упрощает пользователю процесс взаимодействия с интерфейсом в разы.
Благодаря уже хорошо и крепко зарекомендовавшим себя “обычаям” дизайна интерфейсов, мы научились тому, что для закрытия окна программы/браузера нужно нажать на кнопку “крестик”, который находится в правом верхнем углу (в большинстве случаев) или ожидаем, что иконки настроек будут выглядеть определённым образом.
Несомненно, будут моменты, когда традиционный способ не будет приносить ожидаемой пользы и выполнять нужную функцию, что даёт возможность использовать более свежий паттерн. Когда отказываетесь от традиционного и привычного метода, убедитесь в том, что хорошо продумали этот момент и ваши намерения принесут пользу.
30. Попробуйте снижать потери вместо упора на получение.
Мы любим выигрывать, но терпеть не можем проигрывать. Согласно правилам психологии убеждения, мы с большей вероятностью предпочтём избежать потерь, чем получить что-либо. Это может быть применено к тому, как формируются продуктовые предложения и как их доносят до покупателя. Стратегия, подразумевающая подчёркивание факта, что продукт заботится о благополучии покупателя, его деньгах или социальном статусе, может быть более эффективной (она подчёркивает то, что у покупателя уже есть) чем стратегия, которая пытается сделать акцент на том, что покупатель дополнительно что-то получить при покупке продукта (т.е. у него этого нет).
Подумайте: страховые компании продают выплаты, которые можно будет получить при возникновении страхового случая или они продают защиту того, что нам дорого?
Ссылка на оригинал статьи: https://www.1990.agency/en/77-things-to-remember-when-designing-ui/