Найти тему
UX - Robot

77 принципов, о которых стоит помнить UI/UX дизайнеру (перевод, часть 3)

Привет!

Публикую 3-ю часть перевода статьи от 1990 agency по принципам разработки UX.

Ссылка на 1-ю часть (пункты 1-10) - клик.

Ссылка на 2-ю часть (пункты 11-20) - клик.

Дисклеймер: поставил себе цель переводить по 10 пунктов из адекватных (:D) источников (пока взял 1990 agency) каждый день и публиковать их здесь. Пока перевел 10 пунктов. На литературный перевод не претендую: иногда старался подгонять под русский язык, иногда делал упор на важность донесения контекста. Ссылка на оригинальный источник будет в конце статьи (все изображения так же взял из оригинального источника).

Ссылка на оригинал - в конце поста.

Итак, вперёд!

21. Попробуйте плавные переходы вместо резких.

Часто элементы интерфейса появляются, скрываются, передвигаются, смещаются и меняются в размере, когда пользователь с ним взаимодействует. Иногда стоит добавить чуточку ясности в то, что только что произошло, когда пользователь взаимодействовал с элементом интерфейса. Небольшая задержка, созданная через анимацию или плавный переход, даёт пользователю возможность осознать, какое действие он только что совершил.

Однако держите у себя в голове, что задержки более чем 0.5 сек. могут перегружать человека. Пользователю, которому нужно сделать всё быстро, долгие задержки только помешают и испортят его пользовательский опыт.

22. Используйте постепенное погружение пользователя в продукт вместо попыток побыстрее вынудить пользователя оформить подписку (зарегистрироваться/купить сразу и пр.)

Вместо того, что торопить ваших пользователей приобрести продукт/зарегистрироваться/подписаться на рассылку как можно быстрее, продемонстрируйте пользователю что-то, что будет являться для него ценностью. Это поможет продемонстрировать сильные стороны продукта и позволит присмотреться к нему.

Когда пользователь увидит ценность вашего продукта и какую выгоду он получит при его использовании, пользователь будет более открыт к тому, чтобы поделиться с вами дополнительной информации о себе (например, имя/почта/телефон и т.д.). Постепенное погружение пользователя является действительно эффективным способом “оттянуть” этап запроса личной информации пользователя, в то же время позволяя пользователю опробовать ваш продукт.

-2

23. Попробуйте использовать меньшее количество границ (речь идёт о “рамках”, в которые оборачиваются статьи и пр.).

Различные обрамления и действительно важный контент всегда соревнуются за внимание пользователя. А оно – важнейший для нас ресурс, которым мы не в праве пренебрегать. Несомненно, очерченные границы могут быть использованы для того, чтобы чётко и ясно выделить что-либо в пространстве. В то же время, они требуют от человека дополнительных когнитивных усилий для восприятия.

Для того, чтобы меньше “размывать” внимание пользователя, мы можем сгруппировать элементы, опираясь на близость расположения друг к другу, выравнивание, хорошо различимый задний фон (бэкграунд) и даже типографический стиль.

При работе в программах по созданию UI (пользовательский интерфейс) мы можем непреднамеренно насоздавать большое количество разных блоков. Эти же блоки могут давать ложное ощущение, что для них не нужен никакой порядок и целостность, что само по себе распространяет подобный “регламент” для всего оставшегося пространства на странице. Как следствие, страницы с большим количеством блоков могут выглядеть неказисто и не организованно.

Да, время от времени вполне можно использовать разделительные линии. Просто держите в голове, что есть альтернативные способы организации пространства на странице, и они менее затратны с точки зрения такого ресурса, как внимание пользователя.

-3

24. Продавайте выгоду, а не возможности

В нашу эпоху людей значительно меньше интересуют возможности продукта, а больше – его выгоды для них. Мы воспринимаем выгода как нечто более понятное и имеющее для нас ценность. Крис Гильбо в своей книге “The 100$ Startup” (“Стартап за 100$) пишет, что людям действительно очень важно иметь больше любви, денег, признания и свободного времени. И в то же время, люди хотят видеть в своей жизни меньше стресса, конфликтов, трудностей и неизвестности/неуверенности.

Автор статьи верит, что для демонстрации возможностей есть время и место и сейчас. Однако убедитесь, что вы привязываете эти возможности в выгодам вашего продукта (когда это возможно).

-4

25. Не забывайте ориентировать дизайн для Zero Data вместо того, чтобы затачивать дизайн только под сценарии с большим количеством данных.

Примечание: Zero Data – здесь речь идет о, например, приложении, которое пользователь решил попробовать первый раз. Zero Data – это когда пользователь открывает интерфейс и у него нет еще никакой информации (уведомлений, оповещений и пр.).

Будут кейсы, когда для пользователя у вас будет потребность показать 0, 1, 10, 100 или 10.000+ информационных данных. Самый классический сценарий такого развития событий – переход от первичного использования приложения с нулевым количеством данных к последующему использованию с бОльшим количество данных.

В дизайне мы часто забываем продумать тот самый случай, когда при первичном запуске пользователю ещё нечего отображать. И поступая таким образом, мы рискуем оттолкнуть пользователей.

Мир без какой-либо информации – очень холодное место. Когда человек первые использует ваше приложение и всё, что он видит – это пустой экран без каких-либо инструкций/руководства к дейтсвию – вы, вероятно, упускаете свои возможности.

Дизайн, где продуманна концепция Zero Data (т.е. та стадия, когда пользователю еще нечего отобразить) – это прекрасный способ научить вашего пользователя пользоваться вашим приложением путём направляющих инструкций, которые помогут понять пользователю, что делать дальше.

-5

26. Попробуйте пользователю дать возможность участвовать, но не требовать от него действия.

Стратегия opt-out (избегание действия) подразумевает под собой, что пользователь может принимать участие в чём либо, но не обязан совершать какое-либо действие. Есть, конечно, и более традиционная стратегия opt-in, которая требует от пользователя сначала совершить какое-либо действие для того, чтобы что-то получить в итоге.

Есть две хороши причины, почему opt-out работает лучше, чем opt-in. Во-первых, стратегия opt-out снижает степень сопротивления, т.к. не требует от пользователя совершения как-либо действий. То есть, пользователю вообще ничего не нужно делать. Во-вторых, эта стратегия несёт определённое сообщение о некой норме: “если все воспринимают это как норму и принимают как есть, то и я могу относиться к этому так же”.

Стоит упомянуть, что благодаря всяким скользким не этичным горе-бизнесменам, которые абьюзят (злонамеренно используют и искажают) систему, стратегия opt-out часто воспринимается как “неоднозначная”. Одна из подлостей, к которым они прибегают: снизить читаемость текста (чтобы всё равно побудить человека совершить действие и подписаться). Другая – использовать запутывающий текст (чтобы человек всё равно, в итоге, подписался).

Оба примера выше снижают степень информированности пользователя относительно того, что он на что-то подписался (сам того не желая). Поэтому, следуйте этике, если вы решите использовать стратегию opt-out. Дайте вашему пользователю очень чёткое понимание, на что они подписываются (буквально и фигурально).

-6

27. Стремитесь к последовательности и непротиворечивости в интерфейсе вместо того, чтобы вынуждать людей переучиваться.

Стремление к последовательности и понятности при разработке UI (пользовательского интерфейса) является едва ли не самый известный принцип в книгах Дональда Нормана. Наличие такого понятного интерфейса и простого взаимодействия с ним – это прекрасный путь значительно сократить время, которое потратит пользователь на понимание того, как работает приложение.

При нажатии на кнопки и передвижении ползунков мы уже привыкли к тому, как они будут выглядеть, где будут находится и как будут себя вести. Постоянство в этих аспектах позволяет нам не “учить всё по-новой”, а действовать в уже привычной для себя среде. Если это убрать – мы будем вынуждены учиться всему заново.

Постоянство в UI может быть достигнуто самыми разными способами: цветами, указаниями, поведенческими моделями, позиционированием элементов, размерами, формами, обозначениями и языком.

Но прежде, чем мы попытаемся всё упорядочить и сделать последовательным, давайте не забывать, что в непостоянстве тоже есть своя ценность. Непостоянство бросается нам в глаза благодаря нашему бессознательному, что может быть очень даже полезным, когда мы хотим, чтобы пользователь на что-то обратил внимание. В общем, придерживайтесь постоянства, но знайте, когда от него отказаться.

-7

28. Попробуйте продуманные настройки “по-умолчанию” вместо того, чтобы просит пользователя сделать дополнительную работу.

Используя “умные” настройки по умолчанию или заблаговременно заполненные поля (естественно, всё это должно опираться на здравый смысл и предполагаемые ожидания пользователя), вы минимизируете количество усилий, которые нужно будет потратить пользователю. Одна из самых худших штук с точки зрения пользовательского опыта и конверсии – запрашивать у людей информацию, которую они уже предоставляли ранее. Снова и снова.

Попробуйте использовать уже заранее заполненные поля (с сохраненными данными пользователя, которые он уже предоставлял ранее) вместо того, чтобы просить его заполнять всё заново. Чем меньше работы, тем лучше.

-8

29. Используйте общепринятые методы вместо того, чтобы переизобретать колесо.

Общепринятость – старший брат постоянства. Если мы будем придерживаться однообразия в нашем интерфейсе, людям уже будет не так сложно с ним взаимодействовать. Однако, когда это правило распространяется на интерфейсы других продуктов/приложений и становится нормой – это упрощает пользователю процесс взаимодействия с интерфейсом в разы.

Благодаря уже хорошо и крепко зарекомендовавшим себя “обычаям” дизайна интерфейсов, мы научились тому, что для закрытия окна программы/браузера нужно нажать на кнопку “крестик”, который находится в правом верхнем углу (в большинстве случаев) или ожидаем, что иконки настроек будут выглядеть определённым образом.

Несомненно, будут моменты, когда традиционный способ не будет приносить ожидаемой пользы и выполнять нужную функцию, что даёт возможность использовать более свежий паттерн. Когда отказываетесь от традиционного и привычного метода, убедитесь в том, что хорошо продумали этот момент и ваши намерения принесут пользу.

-9

30. Попробуйте снижать потери вместо упора на получение.

Мы любим выигрывать, но терпеть не можем проигрывать. Согласно правилам психологии убеждения, мы с большей вероятностью предпочтём избежать потерь, чем получить что-либо. Это может быть применено к тому, как формируются продуктовые предложения и как их доносят до покупателя. Стратегия, подразумевающая подчёркивание факта, что продукт заботится о благополучии покупателя, его деньгах или социальном статусе, может быть более эффективной (она подчёркивает то, что у покупателя уже есть) чем стратегия, которая пытается сделать акцент на том, что покупатель дополнительно что-то получить при покупке продукта (т.е. у него этого нет).

Подумайте: страховые компании продают выплаты, которые можно будет получить при возникновении страхового случая или они продают защиту того, что нам дорого?

-10

Ссылка на оригинал статьи: https://www.1990.agency/en/77-things-to-remember-when-designing-ui/