Найти тему
Retailexpert

Как одна наша "экосистема" кусила кусочек другой #retailexpert #vk_yandex

Как одна наша "экосистема" кусила кусочек другой #retailexpert #vk_yandex

Система "В контакте" вчера пропиарила себя и задала всем нам задачку. Чтобы это значило? Неужели передел "экосектора" рынка? Но сделка не завершена, a лишь обозначена.​ Предварительные переговоры с регуляторами, а их тут​ два, наверное проведены. Один видимый, это ФАС, а второй более влиятельный, и это Центробанк, который хочет регулировать не только финансовый рынок, но и "пронизывающие" нашу жизнь экосистемы. Оба контрагента, Яндекс и "В контакте" (или VK) таковыми хотят стать. И если стороны получили предварительное согласие, то сделка состоится.

В самой сделке ничего удивительного нет. Две большие конкурирующие между собой технологические системы вполне могли бы развиваться параллельно на нашем необьятном рынке и даже выходить на глобальный рынок. Но что случилось, то произошло. Мир "раскололся" и его часть стала к нам недружественной на какое-то время.

Система "Яндекса" успела сформировать​ сложную наднациональную структуру бизнеса, включающую​ компании в зарубежной юрисдикции, в том числе "материнскую". Она активно развивала инновационные​ проекты (например, проводила тестирование беспилотных автомобилей в Сша), привлекала инвестиции, размещая за рубежом облигационные займы. И понятно, что эта группа компаний и неоторые ключевые фигуры попали под чувствительные санкции. У нее возникли проблемы с экономикой.​ А тут и обьемы коммерческой рекламы упали. Да и опыт оптимизации у "Яндекса" не малый

Система VK больше внутренний проект и мне кажется именно на нее сделана ставка правительством России, которое хочет, на мой взгляд, формировать "национальную" экосистему. Ведь вводя прямые запреты на деятельность​ Фейсбука, Инстграмма и др. платформенных и сервисных ресурсов, правительство рекомендует переходить на ресурсы системы VK. Готово и финансово поддержать эту систему в части закупки оборудования. Наконец VK развивает совместные проекты со Сбербанком, а это все таки близкая к власти, а тем более ЦБ структура

Поэтому вполне разумно​ Яндекс пытается снова оптимизировать структуру бизнеса в изменившихся условиях, выжить, сохраниться. У него есть отличный поисковик, пользующийся спросом абсолютного большинства отечественных пользователей, неплохо пошли электронная коммерция и услуги агрегатора. А от чего-то коммерчески нерентабельного или политически рискового стоит отказаться. И может даже попытаться заработать, хотя вот в таких условиях сделки6 продажи как правило больших дивидендов не приносят

Новостной портал сегодня сложный, он связан с необходимостью отбора контента и согласования его. Яндекс Дзен - это сегодня убыточный проект, его контент также под вниманием. Но оба интересны властям. Им нужна своя экосистема, и там Новостей и Дзена наверное не хватает. Особенно в сложившейся реальности.