Вязать крючком. Не кружева. Не салфетки. Одежду.
Я не избежала заблуждения, считала, что даже виртуозное вязание крючком по всем пунктам уступает профессиональному вязанию спицами и вязанию на машине.
Причем, мнение о второстепенности крючка было настолько устойчивым, что с детства, многие годы, я использовала крючок в своём рукоделии как вспомогательный инструмент. Сначала, лет в шесть, вязала деревенские коврики с помощью изготовленного собственноручно из щепки крючка, изобретала конструкции столбиков, меняла места проколов...Учителей и учебников по вязанию не было, и только подсмотренные где-то случайно сплетения нитей в рукодельных изделиях стимулировали творчество.
История со спицами казалась технологичнее, перспективнее. Примеров изготовленных спицами качественных изделий было больше. Тем более, что моя смекалка способствовала устойчивому совершенствованию навыков и вязание спицами для меня стало таким же естественным занятием, как рисунок для художника, или рифма для поэта.
Но в своё время я мелочиться не стала и связала своё свадебное гипюровое платье. А как ещё может выглядеть платье, связанное крючком? Казалось, никаких перспектив.
И вряд ли я по велению души занялась бы вязанием крючком более серьёзно, но начала преподавать азы и увлеклась изучением этого рукоделия уже с точки зрения технолога трикотажного производства. Случилось это четыре года назад. Источников для изучения темы более, чем достаточно. Несколько направлений, которые явно можно вычленить из всей массы информации, наиболее перспективных, я рассматриваю для себя как предмет для изучения и применения в своём творчестве. Хотя, каждое из этих направлений вязания крючком - это целый мир, и можно углубляться только в него и не достигнуть дна.
Я по касательной изучила многие (не уверена, что все) техники вязания, и, поскольку я работаю с начинающими вязальщицами, то и разработки мои ориентированы на них, но с учётом моих предпочтений. Так появилась группа изделий, связанных крючком, с круглой кокеткой.
В этой работе я определила следующие цели. Важно было создать такой алгоритм вязания, которое дало бы положительный результат для фигуры любого размера и было бы доступным для понимания начинающей вязальщицы.
Отсюда задачи - связать участок вокруг ростка не частичным вязанием удлиненными рядами, а по спирали, найти простое переплетение с подходящей структурой, чтобы рассчитать универсальные прибавки для симметричного расширения кокетки и других участков. А также следовало учесть, что пряжа в каждом случае может быть разная, отсюда и номер крючка другой, и индивидуальный почерк вязальщицы тоже повлияет на итог.
Результат. Я связала три изделия с круглой кокеткой. Здесь я не преследовала цель отойти от традиций и кокетка напоминает кружево. Но простое переплетение, выбранное для основного полотна вызывает восторг. И внешний вид, и физико-механические характеристики и технологичность манипуляций при вязании вызывают внутреннее одобрение. Несмотря на кажущуюся монотонность вязания и медленный прирост полотна, его стабильность и аккуратность рождают энтузиазм и дело не стоит на месте.
Нет, я не изменю вязанию спицами, но теперь серьёзно продолжу исследовать возможности и перспективы крючка со своей точки зрения технолога и художника.