Найти в Дзене
Ирина Ачкасова

Я У МАМЫ ОДНА, Я У ПАПЫ ОДНА

Но зато у меня было двоюродная сестренка, с которой мы очень дружили. Наши матери были сестрами. И мы часто ездили друг к другу в гости. А когда Олину семью переселили из барака в новую квартиру с двумя комнатами, хоть и смежными, зато с горячей водой и ванной, то мы ездили к ним и помыться. Обычно с ночевкой. А что уж говорить о праздниках! Праздники всегда отмечались с размахом. Что у нас в доме, что у них. Как правило, полный стол. Дети – обязательно отдельно. Нечего слушать взрослые разговоры! И, накормив, нас отправляли погулять. Я была старше Оли на 2 года. А в детстве 2 года - это целая эпоха! Ах, эти «походы» вокруг воинской части, что находилась напротив их хрущевки! Брали с собой сухой паёк: яйца и кулич в Пасху, и шли «в разведку». Иногда приглашали соседского мальчишку - Олиного одноклассника с младшей сестренкой. За частью был пустырь с кустами, огромными болотными лужами и кочками. По лужам можно было плавать весной на льдине а летом на плоту из чьей-то двери. В заборе во

Но зато у меня было двоюродная сестренка, с которой мы очень дружили.

(На фото: мы с Олей, Олина сестра Катя, Олин сын, и мои дети)
(На фото: мы с Олей, Олина сестра Катя, Олин сын, и мои дети)

Наши матери были сестрами. И мы часто ездили друг к другу в гости. А когда Олину семью переселили из барака в новую квартиру с двумя комнатами, хоть и смежными, зато с горячей водой и ванной, то мы ездили к ним и помыться. Обычно с ночевкой.

А что уж говорить о праздниках! Праздники всегда отмечались с размахом. Что у нас в доме, что у них. Как правило, полный стол. Дети – обязательно отдельно. Нечего слушать взрослые разговоры! И, накормив, нас отправляли погулять.

Я была старше Оли на 2 года. А в детстве 2 года - это целая эпоха!

Ах, эти «походы» вокруг воинской части, что находилась напротив их хрущевки!

Брали с собой сухой паёк: яйца и кулич в Пасху, и шли «в разведку». Иногда приглашали соседского мальчишку - Олиного одноклассника с младшей сестренкой.

За частью был пустырь с кустами, огромными болотными лужами и кочками. По лужам можно было плавать весной на льдине а летом на плоту из чьей-то двери.

В заборе воинской части была дыра. Солдатики иногда сбегали в увольнение, и мы за ними следили, расположившись в кустах за кочкой.

Часто наша разведка не приносила результата. Тогда мы устраивали пикник, и съев все угощение, отправлялись домой.

Дома нас, конечно ругали за грязную одежду. Но, ура! Мы оставались ночевать.
Потом, правда, моя мама стала брать сменную одежку для «хрюшки».

Однажды зимой мы шли по дорожке вдоль домов и заметили подо льдом что-то блестящее. Пригляделись: рубль! В то время железные рубли еще только ввели в обращение.

-2

Наклонились. Стали его выковыривать. Рубль основательно вмерз в лед. Тогда мы просто легли на дорожку и своим дыханием стали его вытапливать оттуда.

Посреди улицы лежат три девчонки (с нами была мелкая соседка) и народ обходит их стороной.
Взрослые спрашивали, что мы тут делаем. Но мы мужественно молчали, закрывая добычу руками. Пока один дяденька не помог нам. Он стукнул каблуком рядом с монеткой, и она отскочила в сторону.

Вы не представляете, сколько удовольствия принес нам этот рубль?

Мы сходили в кино по 10 копеек. Поели мороженого. Купили бутылку лимонада и нам еще хватило денег на маленькие блокнотики и одну стирательную резинку.

У меня есть еще другие двоюродные сестры и братья. Мы дружим. И я их люблю. Но Оля была мне родной.

Она умерла 22 года назад 20 апреля, а 16 мая у нее был бы день рождения. Царствия ей небесного!