А вы проходили такие этапы когда что-то объясняешь ребенку, учишь его чему-то, покупаешь определенные наглядные пособия и все катится к чертям, потому что даже простейший навык не усвоен, хотя казалось бы куда проще закрасить фигуру по ее контуру.
И я проходила такие этапы, и впереди еще их много.
Напомню что у моего сына ЗПР (Задержка Психического Развития) и РАС (Расстройство Аутического Спектра), а это значит что все объяснять и показывать нужно далеко не по 1-2 раза для закрепления определенных.
навыков.
Все приобретенные на данный момент навыки усваивались с какой-то отсрочкой если можно так назвать. Вот ты сидишь с ним, чему-то учишь, что-то объясняешь один день, два, три и все мимо. Желание ребенка не вникать в процесс берет над ним верх, и тебе кажется что он ничего никогда не усвоит и твои усилия в пустоту.
Но нет, у детей с определенными психическими задержками такая особенность, как бы накопительный эффект так сказать. Понимание к ним не приходит сразу, и повторить то или иное действие по подражанию не приходит сразу.
Я даже до сих пор не понимаю сама ли я его приучила к горшку или он сам как то понял. Полноценно сам на горшок без единых промахов стал ходить около трех лет, еще и помоет сам все. А до этого возраста начиная примерно с 1,6 лет все мои попытки показать и обьяснить что такое горшок заканчивались провалом. В один момент на какое-то время решила оставить все как есть и не лезть к нему с этим горшком. И в один день увидела что он сам пошел и сделал свои дела. Возможно моя ошибка была в том, что на горшок я его сажала, а как выяснилось ребенок желал делать свои дела стоя.
Такой простейший навык как закрасить фигуру по контуру усвоился тоже не сразу. Но все таки мы достигли успеха.
И так во всем. Он будет наблюдать за твоими действиями, возможно даже месяцами как например с горшком, и в конечном итоге сделает так, как нужно.
Терпения родите, только терпение!!!
На данный момент все упирается в речь. С понимаем речи более менее ясно, хотя бы в быту.
Сейчас уже может о чем то попросить словами, а не жестами что ему требуется. Например кушать, пить, часы, попросить ту или иную игрушку, попроситься ночью на горшок, сказать идем, садись, спасибо, пока, и другие не сложные слова, но при этом до сих пор продолжает применять указательный жест.
И в таком режиме постоянно, что-то пытаешься объяснить, научить, тебя упорно не слушаю от слова совсем. А потом через какое-то количество времени все усваивает, и применяет приобретенные навыки на практике.
Так что запасаемся терпением, и вперед объяснять и учить новым навыкам ребенка.
У вас был такой опыт отсроченного накопления знаний и умений?
_____________________________________