Найти тему

«Я познаю мир»

Самое лучшее открытие —
то, которое ребенок делает сам.

Ральф У. Эмерсон

С самого раннего детства дети являются первооткрывателями, исследователями мира. И подтверждение тому — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога — не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В детском саду «Орленок» педагоги стараются создавать условия, направленные на раскрытие пытливости ума своих воспитанников: знакомят ребят со свойствами предметов, развивают представления об объектах живой и неживой природы посредством игр-экспериментов и наблюдений.

Интерес к познанию окружающего мира — один из наиболее значимых в детском развитии. Самые младшие «орлята» экспериментируют с объектами при помощи элементарных действий: пробуют на вкус, испытывают на прочность (бросают, кусают), извлекают звук (хлопают ладонью, стучат о твердую поверхность). Таким образом, малыши приобретают сведения о свойствах и качествах предметов.

Ребята постарше уже способны на более длительные наблюдения. Свои активные практики опытно-исследовательской деятельности они оттачивают вместе с воспитателями во время прогулок. Погружаются в мир природы со всем разнообразием зрительных образов, красок, звуков и запахов. Для этого на территории детского сада есть свой мини-парк, где растут разные деревья, кустарники, а летом там можно наблюдать все многообразие цветущих растений. Воспитанники старшей и подготовительной групп уже могут самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Недавно в детском саду проходил фестиваль детских экспериментов «Я познаю мир». Маленькие исследователи самостоятельно проводили разнообразные опыты, подготовленные дома совместно с родителями. «Водяная мельница», «Торнадо», «Фонтан из пены», «Лава из бутылки» и другие эксперименты этого фестиваля во многом походили на научные и смогли наглядно объяснить маленьким почемучкам физические явления. Ребята испытали положительные эмоции, ощутили важность проделанной работы, получили видимые яркие результаты и обогатились новой информацией.

Сегодня в стенах «Орленка» подрастает целая плеяда маленьких исследователей. Для них педагогами каждой группы создана предметно-познавательная среда: мини-огороды для наблюдения и ухода за растениями и уголки экспериментирования, в которых содержатся разнообразные материалы для познания окружающего мира и новых открытий.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА,
Воспитатель
д/с «Орлёнок»