Как любое внедрение новых направлений, инициатив в образование оно не просто, может иметь негативные проявления и требует проверенного на практике применения в зависимости от контекста и целевой аудитории.
Обучение, ориентированное на студентов, имело хорошие цели и предназначалось для содействия инклюзивности и повышения вовлеченности путем персонализации учебных программ. Но где-то по пути университеты и преподаватели начали преклоняться перед студентами, по словам двух ученых. Проведите оценку следующего мнения: «Студенты считают экзамены стрессовыми, поэтому нам говорят сократить количество экзаменов. Студенты также не любят читать, поэтому нам говорят давать более легкие и короткие тексты. Студентам трудно сосредоточиться, поэтому нам говорят разбивать лекции на небольшие куски». По словам сингапурских ученых Ребекки Ваник и Нины Пауэлл, авторов лонгрида “Студенчески центрированное образование: самая бесчувственная философия ” в Times Higher Education, грубо говоря, все было упрощено, и это не очень хорошо для обучения. Образовательные инициативы из лучших побуждений — наряду с завышением оценок, гибкими сроками и теплыми выражениями в отзывах — лишают студентов доступа к тому типу образования, для которого университеты были созданы, утверждают они.